В чем плюсы и минусыпосещения логопедической группы? К плюсам можно отнести малую наполняемостьгруппы. В таких условиях меньше риск инфекционных заболеваний, ребенок меньше
утомляется в течение дня, а у воспитателей есть возможностьуделить внимание каждому ребенку. С детьми работают опытные воспитатели
исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные
логопедические курсы, учитель-логопед с высшим дефектологическим образованием.
С ребенком ежедневно проводятся занятия, направленные на развитие внимания,
памяти, мышления, общей и мелкой моторики, дыхания. По уровню подготовки к
школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших
массовые группы. Ребенок учится слушать педагога, формируются навыки учебной
деятельности. Кроме того, родителям необходимо вместе с ребенком вести тетрадь,
ежедневно выполнять задания логопеда.Добавлено (12.01.2016, 20:24)
---------------------------------------------
Признакинарушений речевого развития очевидны, если:
1. К концу 1-го месяца ребенок никогда некричит перед кормлением.
2. К концу 4-го месяца он не улыбается, когдас ним заговаривают, не гулит.
3. К концу 5-го месяца не пытается, находясьна руках у матери, отыскать те предметы и тех людей, которых она называет, не
прислушивается к музыке.
4. К 7 месяцам не узнает голоса близких, неможет правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным
погремушкам.
5. К концу 9-го места у него нет лепета, и онне может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая
интонации говорящего.
6. К концу 10 –го месяца малыш не машетголовой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.
7. К году он не может произнести ни слова, неможет выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно
реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
8. К 1 году 4 месяцам он не может адекватноситуации употреблять слова «мама» и «папа».
9. К 1 году 9 месяцам не может произнести 6осмысленных слов.
10. К 2 годом ребенок не может показать частитела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на
кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях.
11. К 2,5 годам не понимает разницу междусловами «большой» и «маленький».
12. К 3 годам не понимает короткие стихи,рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия
самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
13. В 4 года не знает названия цветов, несчитает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни
одного стихотворения.
Чем раньше выявлен дефект речи, тем быстрее илегче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не
только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда
запаздывает развитие гуления и лепета!