Воскресенье, 18.11.2018, 19:59 Приветствую Вас Гость RSS








ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Консультации педагогов раннего возраста [104]
Математика вокруг нас [6]
Страница логопеда [5]
Подготовка к школе [23]
Это интересно…. [106]
Страница психолога [8]
Наш опрос
Любит Ваш ребенок рисовать?
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 Каталог статей
Главная » Статьи » Это интересно….

Веселая неделька - учим дни недели с детьми Яковлева С.А.

Учим ориентироваться в днях недели

Ребенку предстоит не только выучить дни недели, но и суметь ориентироваться в них. Хорошее, если вы проговариваете все совместные действия: в понедельник мы идем к врачу, в пятницу ты отправишься к бабушке в гости, а в воскресенье к нам придут гости. Но поначалу слова «Мы пойдем в субботу в парк!» ему ни о чем не говорят, он не понимает: а когда это – в субботу.

Одновременно с изучением дней недели знакомьте ребенка с понятиями «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра». Эти пять слов обозначают целых пять дней! Вспомните с ребенком, что он делал вчера. Обсудите, чем вы займетесь завтра. Называйте конкретные мероприятия. Для большей наглядности можно использовать календарь. Отметьте в календаре сегодняшний день, а также все значимые прошедшие и предстоящие события.

Рассказываем о днях недели

Объясните ребенку, что каждая неделя состоит из 7 дней. Пять из них – рабочие дни, в эти дни взрослые ходят на работу, а дети – в детский сад. Порядок этих дней недели очень легко запомнить:

Понедельник – первый день.

Вторник – второй день.

Среда – средний день, середина рабочей недели.

Четверг – четвертый день.

Пятница – пятый день.

Два оставшиеся дня - это выходные дни. Они называются суббота и воскресенье.

Изготавливаем наглядное пособие . Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 – 7 точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник – ходим в магазин

- рисуем магазин, во вторник – посещаем бассейн и т.д.). По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.

Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся - закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты.

Цветик – семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.

Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.

Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик, и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках

Учим стишки

* * * * Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовётся ПОНЕДЕЛЬНИК. ВТОРНИК – это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка СРЕДА Третьим днём всeгда была. А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица, Очень модная девица. А в СУББОТУ, день шестой, Отдыхаем всей гурьбой И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем Днём Веселья. * * * * Подскажите-ка нам, звери,

Как запомнить дни недели? Первый – понедельник, зайка-рукодельник. А за ним – вторник, соловей-задорник. А за вторником – среда, лисичкина-еда. За средой – четверг, волк-глазами сверк. За четвергом – пятница, колобком прокатится. А за пятницей – суббота, баня у енота. За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье! * * * * В ПОНЕДЕЛЬНИК я стирала, Пол ВТОРНИК подметала. В СРЕДУ я пекла калач, Весь ЧЕТВЕРГ искала мяч, Чашки в ПЯТНИЦУ помыла, А в СУББОТУ торт купила, Всех подружек в ВОСКРЕСЕНЬЕ Позвала на День рожденья! Играем Знакомая мелодия. Можно попытаться пропеть подряд названия дней недели на какой-нибудь подходящий мотив. В среду мы не хлопаем Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя! Будь внимательным Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д. Выходные – будни Если вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение. Кидаем мяч Встаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке. Матрешки – дни недели Выстройте вместе с ребенком 7 матрешек по росту и попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. Все семьматрешек – это неделя. «Назови соседей». Это упражнение можно выполнять по дороге в магазин или домой. Вы называете день недели, а ребенок называет соседние дни. «Сегодня, завтра, послезавтра». Пусть ребенок решает задачки: Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? Если сегодня воскресенье, то какой день недели будет послезавтра? Если сегодня понедельник, то какой день недели будет завтра? Если сегодня пятница, то какой день недели был позавчера? Какой день недели стоит между понедельником и средой?

Загадываем загадки Детям постарше на этапе закрепления и отработки материала можно загадать загадки. Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. (Дни недели) Этот – труженик умелый. Лень и праздность он отверг. Всё спешит успеть доделать День по имени (четверг). Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу Отправляет (понедельник). Притомившийся с полудня, День под горку катится. "Ох, устала! Отдохнуть бы!" – Размечталась (пятница). Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это (вторник). В этот день нас ожидает Лишь домашняя работа. Моет, чистит, прибирает День по имени (суббота). В поездах, в цехах, в машинах Этот день всегда в трудах. Он – недели середина, Ну, а попросту, (среда). Всех оставит дома утром День-волшебник. Вот везенье! Но проходит почему-то Очень быстро (воскресенье).

Делаем весёлую гимнастику « Дни недели» каждый день. Понедельник. В понедельник в детский сад Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах) Полюбили крепко их Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками) Пригласили их плясать Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки) Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад) Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад) А затем кружись ты смело. (Покружиться) И ладошки у ребят, Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку). Вторник. К нам во вторник прилетал Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз) По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени) Рыб, лягушек доставал, Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад) Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк) И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца) Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз) Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя) Среда. В среду слон к нам приходил, Топать ножками учил, (Ходьба на месте) И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд) И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки) Мы покрутим головой Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно) В прятки поиграем Глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём слона искать. Пять, четыре, три, два, один, Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг. А в четверг к нам приходила Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы) Показала хвостик рыжий Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад) Посидели, постояли, Притаились как лиса, (Приседания) Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю) Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи). Пятница. Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя) Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево) На высокой ёлке, Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз.Пальцы рук раздвинуты, как иголки) Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук) На дворе настала осень, (Потянуться) Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают) Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой) Пчёлы дали мёду, Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах) Суббота. Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе) Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием) Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками) Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами) Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте) Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить) В лес обратно убежали (Бег на месте) За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга) Воскресенье. В воскресенье выходной, Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте) Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад) Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад) Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться) Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки). Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками) Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд) Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем, Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки) Мы на этой карусели Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками). Делаем гимнастику для глаз. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Понедельник Всю неделю по — порядку, Поднять глаза вверх; опустить их Глазки делают зарядку. книзу, голова неподвижна; В понедельник, как проснутся, (снимает глазное напряжение). Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Вторник Во вторник часики глаза, Повернуть глаза в правую сторону, Водят взгляд туда – сюда, а затем в левую, голова неподвижна; Ходят влево, ходят вправо (снимает глазное напряжение). Не устанут никогда. Среда В среду в жмурки мы играем, Плотно закрыть глаза, Крепко глазки закрываем. досчитать да пяти и широко Раз, два, три, четыре, пять, открыть глазки; (упражнение для Будем глазки открывать. снятия глазного напряжения). Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Четверг По четвергам мы смотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, На это времени не жаль, поставить палец на расстояние 25-30 см. Что вблизи и что вдали от глаз, перевести взор на кончик пальца Глазки рассмотреть должны. и смотреть на него, опустить руку.(Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации). Пятница В пятницу мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, Глаза по кругу побежали. влево и вверх; и обратно: влево, вниз, Остановка, и опять вправо и снова вверх; (совершенствует В другую сторону бежать. сложные движения глаз). Суббота

Хоть в субботу выходной, Посмотреть взглядом в верхний правый Мы не ленимся с тобой. угол, затем нижний левый; перевести Ищем взглядом уголки, взгляд в верхний левый угол и нижний Чтобы бегали зрачки. правый (совершенствует сложные движения глаз). Воскресенье В воскресенье будем спать, Закрыть веки, массировать их с помощью круговых А потом пойдём гулять, движений пальцев: верхнее веко относа к наружному Чтобы глазки закалялись краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем Нужно воздухом дышать. наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение). — Без гимнастики, друзья, Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Нашим глазкам жить нельзя! Повторить2раза

Выучите дни недели – и ребенку будет проще ориентироваться во времени и управлять им!

Воспитатель Яковлева Светлана Александровна.

Категория: Это интересно…. | Добавил: NataS (16.11.2017)
Просмотров: 142 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018











    Вконтакте
    Инстаграмм 
    Фейсбук
    Одноклассники



    Вконтакте
    Инстаграмм 
    Фейсбук
    Одноклассники






Поиск




Календарь



Архив новостей



Бесплатный хостинг uCoz


Размещение информации, нарушающее авторское право
правообладателя на сайте МАДОУ №232, запрещено.
При полном и частичном копировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна! 

г.Кемерово, ул.В.Волошиной 20а

(83842)65-44-88, 65-43-33, 65-43-22
mdou232@mail.ru