Воскресенье, 18.11.2018, 20:53 Приветствую Вас Гость RSS








ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Консультации педагогов раннего возраста [104]
Математика вокруг нас [6]
Страница логопеда [5]
Подготовка к школе [23]
Это интересно…. [106]
Страница психолога [8]
Наш опрос
Какие кружки хотел бы посещать Ваш ребёнок в детском саду?

Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 Каталог статей
Главная » Статьи » Консультации педагогов раннего возраста

Ознакомление детей со странами соседями: «Россия – Армения»

 

Конспект занятия по ознакомлению детей со странами соседями:

«Россия – Армения»

 

Задачи : продолжать закреплять знания о нашей Родине, о ее территории, знать национальность людей, живущих в ней. Знать соседние страны, национальность людей этих государств. Познакомить с государством – Армения. С его народом, символикой, с народными костюмами, играми.

Формировать связную речь, обогащая и активизируя словарный запас.

Оборудование: аудиозапись с мелодиями, волшебная палочка, географическая карта, иллюстрации ( государственные символы России, Армении; люди в национальных костюмах, горы), силуэты кувшинов, краски, кисти.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках вдоль ковра).

- Сегодня мы свами поговорим о нашей Родине, о людях живущих в ней. И еще познакомимся с соседним государством, его народом, ремеслами, играми.

У меня в руках волшебная палочка, на кого она покажет, тот и расскажет.

- Как называется государство, в котором мы с вами живем? (наше государство называется Россия)

-Как назвать людей , живущих в России?

- Да правильно мы – Россияне .

- Назовите пожалуйста, люди каких национальностей живут в нашей стране?

(россияне, чуваши, удмурты и др.)

-Да, в России кроме русских, живет очень много людей других национальностей.

- Посмотрите на карту наша страна по сравнению с другими огромная.

- Послушайте отрывок из стихотворения о нашей стране:

 

Нет на свете Родины красивей

Боевой страны богатырей

Вот она по имени Россия

От морей простерлась до морей.

- У нашей страны есть соседи – другие государства.

- Назовите, какие вы знаете?

( Белоруссия, Украина, Турция, Казахстан).

- Много соседей вы назвали, они разных национальностей и у них есть свои обычаи и традиции.

- У нас в группе тоже дети разных национальностей, ребята вместе играют, занимаются, помогают друг другу. Вот это и есть единая, дружная семья.

- Сегодня я хочу вас познакомить со страной, где жили родители некоторых наших детей, где жили и живут их предки. Название этого государства – Армения .

-Посмотрите на карту и скажите, площадь которую занимает Армения, больше или меньше той площади, что занимает Россия.

(Армения занимает небольшую территорию)

- Столица, нашей Родины? (Москва)

- Кто знает как называется столица Армении?(Ереван)

- Мы уже знаем символы нашего российского государства .Но сегодня я хочу чтобы мы рассмотрели символику Армении.

- Давайте рассмотрим флаг. Он тоже трехцветный, как и в России.

- Назовите три основных цвета, на флаге Армении . ( красный, синий, оранжевый).

- Красный цвет символизирует – постоянную борьбу армянского народа за существование, свободу и независимость Армении.

Синий цвет – стремление армянского народа жить под мирным небом.

Оранжевый цвет – созидательный талант и трудолюбие армянского народа.

- Что изображено в щите герба?(гора)

- В центре - гора Арарат, которая является символом армянской нации, на ее вершине Ноев ковчег, согласно библейской легенде ковчег после потопа остановился именно на этой горе. Щит разделен на четыре секции, которые символизируют четыре независимых армянские королевства в истории Армении. Лев и орел , которые стоят за щитом, являются королями животного мира и символизируют собой мудрость, гордость, терпение и благородство. Внизу щита находятся еще пять элементов. Разорванная цепь означает свободу и независимость, меч – власть и силу нации, пшеничные колосья – трудолюбие армян, перьевая ручка – интеллектуальное и культурное наследие армянского народа.

- Можно ли по одежде определить национальность людей.

-Давайте сравним национальные костюмы России и Армении .Может они похожи или чем то отличаются.(дети сравнивают костюмы)

В Армении развиты ремесла: из красноватой глины – вака ,делают кувшины, чаши, блюда, из металла чеканку, посуду и украшения.

-Армения славится народными умельцами. Посмотрите, какие красивые вещи они изготовляют, какие узоры используют при росписи посуды.

-Сегодня мы свами станем чуть-чуть армянскими мастерами по росписи посуды. Посмотрите сколько здесь кувшинов, но они не раскрашены. Нам нужно постараться и сделать их нарядными.

(под армянскую музыку дети приступают к работе)

-Молодцы! Ребята из вас получились хорошие мастера.

-Поработали! Давайте поиграем! Я хочу предложить армянскую игру «Пастух».

Вставайте все в круг, сейчас по считалочке выберем волка и пастуха(волку одеваем маску, пастуху шапочку), остальные – овечки, становятся паровозиком друг за другом. На звук бубна выбегает волк и говорит: «Я волк горный – унесу!», пастух отвечает: «Я пастух смелый, не отдам!». Волк старается коснутся овцы, а пастух защищает.

- А в завершении нашего занятия мы послушаем Асмик, она расскажет нам стихотворение на армянском языке.

 

Группа№11

Фомицкая Т.Н.

Категория: Консультации педагогов раннего возраста | Добавил: NataS (13.06.2017)
Просмотров: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018











    Вконтакте
    Инстаграмм 
    Фейсбук
    Одноклассники



    Вконтакте
    Инстаграмм 
    Фейсбук
    Одноклассники






Поиск




Календарь



Архив новостей



Бесплатный хостинг uCoz


Размещение информации, нарушающее авторское право
правообладателя на сайте МАДОУ №232, запрещено.
При полном и частичном копировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна! 

г.Кемерово, ул.В.Волошиной 20а

(83842)65-44-88, 65-43-33, 65-43-22
mdou232@mail.ru