Среда, 24.04.2024, 12:50

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Какие кружки хотел бы посещать Ваш ребёнок в детском саду?

Всего ответов: 65

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА Педагог-психолог: Рейнгард Светлана Владимировна Учитель-логопед: Бобнева Юлия Иван

«Назови по образцу»

Цель: научить ребёнка образовывать множественное число глаголов настоящего времени.

Ход игры: Взрослый называет существительное и глагол в единственном числе и существительное и глагол во множественном числе, а потом предлагает ребенку назвать по образцу. Например: Ребенок играет – дети играют и т.д.

«Сколько?»

Цель: научить ребёнка согласовывать числительные с существительными.

Ход игры: взрослый показывает ребенку картинку и просит пересчитать изображенные предметы и назвать их.

Например: «Сколько деревьев?» (Одно дерево);

«Сколько поросят?» (Три поросенка);

«Сколько чашек?» (Пять чашек).

Лексический материал подбирается согласно лексической теме.

«Посчитай»

Цель: научить согласовывать существительные с прилагательными множественного числа в именительном и родительном падежах.

Ход игры: Взрослый предлагает посчитать предметы. Например: одна зеленая груша – две зеленые груши – пять зеленых груш. Потом называет числительное, прилагательное и существительное в единственном числе, а ребенку предлагает посчитать до пяти эти же предметы.

«Мой, моя, моё, мои»

Цель: научить согласовывать существительные с личными местоимениями.

Ход игры: Взрослый предлагает поиграть в игру.

Например: Взрослый говорит: - «Мой комната», ребенок должен понять, где допущена ошибка, и исправить взрослого. Ребенок отвечает: - «Моя комната» т.д.

«Какой? Какая? Какое?»

Цель: научить детей изменять прилагательные по родам.

Ход игры: предлагаем поиграть со словом «осенний». Взрослый говорит: - «Сейчас мы будем волшебниками. Мы сегодня поиграем со словом «осенний», будем его изменять. Например: - «Я говорю слово «небо»; - а ты отвечаешь: «Небо осеннее» т.д.. А потом посмотрим, кто же у нас самый хороший волшебник. Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с..

2. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 279 с.

3. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Логопед в ДОУ).

Педагог-психолог: Рейнгард Светлана Владимировна

Учитель-логопед: Бобнева Юлия Ивановна

Категория: Подготовка к школе | Добавил: NataS (11.12.2017)
Просмотров: 345 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/