Среда, 24.04.2024, 12:50 | |
Главная Сведения об образовательной организации Гостевая книга Обратная связь Карта сайта Мобильная версия |
«Назови по образцу» Цель: научить ребёнка образовывать множественное число глаголов настоящего времени. Ход игры: Взрослый называет существительное и глагол в единственном числе и существительное и глагол во множественном числе, а потом предлагает ребенку назвать по образцу. Например: Ребенок играет – дети играют и т.д. «Сколько?» Цель: научить ребёнка согласовывать числительные с существительными. Ход игры: взрослый показывает ребенку картинку и просит пересчитать изображенные предметы и назвать их. Например: «Сколько деревьев?» (Одно дерево); «Сколько поросят?» (Три поросенка); «Сколько чашек?» (Пять чашек). Лексический материал подбирается согласно лексической теме. «Посчитай» Цель: научить согласовывать существительные с прилагательными множественного числа в именительном и родительном падежах. Ход игры: Взрослый предлагает посчитать предметы. Например: одна зеленая груша – две зеленые груши – пять зеленых груш. Потом называет числительное, прилагательное и существительное в единственном числе, а ребенку предлагает посчитать до пяти эти же предметы. «Мой, моя, моё, мои» Цель: научить согласовывать существительные с личными местоимениями. Ход игры: Взрослый предлагает поиграть в игру. Например: Взрослый говорит: - «Мой комната», ребенок должен понять, где допущена ошибка, и исправить взрослого. Ребенок отвечает: - «Моя комната» т.д. «Какой? Какая? Какое?» Цель: научить детей изменять прилагательные по родам. Ход игры: предлагаем поиграть со словом «осенний». Взрослый говорит: - «Сейчас мы будем волшебниками. Мы сегодня поиграем со словом «осенний», будем его изменять. Например: - «Я говорю слово «небо»; - а ты отвечаешь: «Небо осеннее» т.д.. А потом посмотрим, кто же у нас самый хороший волшебник. Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.. 2. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 279 с. 3. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Логопед в ДОУ). Педагог-психолог: Рейнгард Светлана Владимировна Учитель-логопед: Бобнева Юлия Ивановна | |
| |
Просмотров: 345 | |
Всего комментариев: 0 | |