Воскресенье, 18.11.2018, 21:08 Приветствую Вас Гость RSS








ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Консультации педагогов раннего возраста [104]
Математика вокруг нас [6]
Страница логопеда [5]
Подготовка к школе [23]
Это интересно…. [106]
Страница психолога [8]
Наш опрос
Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
Всего ответов: 76
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 Каталог статей
Главная » Статьи » Подготовка к школе

ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА Педагог-психолог: Рейнгард Светлана Владимировна Учитель-логопед: Бобнева Юлия Иван

«Назови по образцу»

Цель: научить ребёнка образовывать множественное число глаголов настоящего времени.

Ход игры: Взрослый называет существительное и глагол в единственном числе и существительное и глагол во множественном числе, а потом предлагает ребенку назвать по образцу. Например: Ребенок играет – дети играют и т.д.

«Сколько?»

Цель: научить ребёнка согласовывать числительные с существительными.

Ход игры: взрослый показывает ребенку картинку и просит пересчитать изображенные предметы и назвать их.

Например: «Сколько деревьев?» (Одно дерево);

«Сколько поросят?» (Три поросенка);

«Сколько чашек?» (Пять чашек).

Лексический материал подбирается согласно лексической теме.

«Посчитай»

Цель: научить согласовывать существительные с прилагательными множественного числа в именительном и родительном падежах.

Ход игры: Взрослый предлагает посчитать предметы. Например: одна зеленая груша – две зеленые груши – пять зеленых груш. Потом называет числительное, прилагательное и существительное в единственном числе, а ребенку предлагает посчитать до пяти эти же предметы.

«Мой, моя, моё, мои»

Цель: научить согласовывать существительные с личными местоимениями.

Ход игры: Взрослый предлагает поиграть в игру.

Например: Взрослый говорит: - «Мой комната», ребенок должен понять, где допущена ошибка, и исправить взрослого. Ребенок отвечает: - «Моя комната» т.д.

«Какой? Какая? Какое?»

Цель: научить детей изменять прилагательные по родам.

Ход игры: предлагаем поиграть со словом «осенний». Взрослый говорит: - «Сейчас мы будем волшебниками. Мы сегодня поиграем со словом «осенний», будем его изменять. Например: - «Я говорю слово «небо»; - а ты отвечаешь: «Небо осеннее» т.д.. А потом посмотрим, кто же у нас самый хороший волшебник. Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с..

2. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 279 с.

3. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Логопед в ДОУ).

Педагог-психолог: Рейнгард Светлана Владимировна

Учитель-логопед: Бобнева Юлия Ивановна

Категория: Подготовка к школе | Добавил: NataS (11.12.2017)
Просмотров: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018











    Вконтакте
    Инстаграмм 
    Фейсбук
    Одноклассники



    Вконтакте
    Инстаграмм 
    Фейсбук
    Одноклассники






Поиск




Календарь



Архив новостей



Бесплатный хостинг uCoz


Размещение информации, нарушающее авторское право
правообладателя на сайте МАДОУ №232, запрещено.
При полном и частичном копировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна! 

г.Кемерово, ул.В.Волошиной 20а

(83842)65-44-88, 65-43-33, 65-43-22
mdou232@mail.ru