Пятница, 19.04.2024, 17:23 | |
Главная Сведения об образовательной организации Гостевая книга Обратная связь Карта сайта Мобильная версия |
Но есть и другая крайность. Есть дети, которые, чуть что, привыкли кидаться на обидчиков с кулаками. Им бывает очень трудно ужиться в коллективе. К ним быстро приклеивается ярлык хулигана и вокруг него образуется вакуум. С ним предпочитают не связываться. Отвергнутые дети озлобляются, у них постепенно растёт желание мстить. А это порождает ответную реакцию и так до бесконечности. К школе у ребёнка может сложиться устойчивое убеждение, что вокруг одни враги, а это прямой путь к депрессии. Но как же быть? Размышляя над этим, важно разделить два момента: отношение к ситуации самого ребёнка и отношение родителей. И спросить: а так ли драматично обстоят дела в глазах вашего сына или дочери? Действительно ли, их обижают, унижают, подавляют? Или это в вас самих всколыхнулись какие-то старые обиды, и вы невольно приписываете детям свои представления о жизни? К сожалению, дело частенько обстоит именно так. Почему «к сожалению?». Да потому, что в ребёнке, таким образом, закладывается комплекс неполноценности. Не зафиксируй взрослый внимание на какой-то мелкой несправедливости, совершенной по отношению к его ребёнку, тот, может быть, и ничего и не заметил бы. Ну, толкнули…., ну поддразнили…., ну не приняли в игру, С кем не бывает? Сейчас не приняли, а через полчаса примут. Две минуты назад толкнули, а ещё через две минуты он кинется куда-то стремглав, и тоже нечаянно толкнет кого-нибудь. Детские обиды обычно нестойки и быстро улетучиваются. Но когда на обиде фиксируют своё внимание взрослые, она приобретает иной статус, как бы получает официальное признание. А ведь некоторые родители не просто заостряют внимание ребёнка на пустяковой обиде, они пытаются выяснять отношения в присутствие ребёнка и других родителей и подчас разговор происходит на повышенных тонах. А дети все слышат…. Ведь нередко, взрослые раздувают из мухи слона, и этим самым только вредят ребёнку, раздувая его самолюбие. А раздутое, гипертрофированное самолюбие мешает ребёнку нормально строить отношения с окружающими. Он во всём выискивает подвох, вспыхивает как спичка, при любом неосторожном слове, сказанном в его адрес. Но если ребёнок везде, куда бы не попал, оказывается жертвой, значит, дело не только в коллективе. Скорее всего, в нём самом есть нечто, что провоцирует обидчиков. Ведь слабых, но тихих, неконфликтных детей, обычно не обижают. Устойчивую агрессию провоцируют «занозистые» дети. Такие, которые сами задираются, а потом бегут жаловаться. И учить их надо не столько давать сдачи, сколько ладить с окружающими: не обижаться, не претендовать на постоянное лидерство, относиться к ребятам доброжелательно, не ехидничать, не дразниться. Ведь взрослая жизнь и впрямь бывает жестокой. Это не детский сад, где отделаешься парой синяков……. Таким образом, родители – главные помощники и советчики своих детей. И от того, как вы будете оценивать происходящую ситуацию, зависит поведение и отношение ребёнка в коллективе, а дальнейшем и в жизни.
Подготовила воспитатель группы № 13: Абузярова Ольга Николаевна | |
| |
Просмотров: 366 | |
Всего комментариев: 0 | |