Форум логопедов
|
|
NataS | Дата: Среда, 28.05.2014, 14:04 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline
| Обсуждаем вопросы логопедии
|
|
| |
rsv-80 | Дата: Среда, 03.06.2015, 16:44 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте! Что такое задержка речевого развития? По каким причинам она возникает?
|
|
| |
bobneva_yuliya | Дата: Четверг, 04.06.2015, 08:44 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задержка развития речи (ЗРР) характеризуется болеемедленными по сравнению с нормой темпами усвоения родного языка. Причем отставание равномерно в формировании всехкомпонентов языка.Причины задержки речевого развития разнообразны: проблемы вразвитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; интеллектуальная недостаточность, наследственный тип позднего развития речи. Среди возможных причин следует также отметить соматическую ослабленность, болезненность ребенка, из-за которой задерживается формирование всех психических функций; и социальные факторы, а именно отсутствие адекватных условий для развития речи малыша. В условиях гиперопеки речевая функция часто остается невостребованной, так как окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания. Возможна первичная задержка развития речи в тех случаях, когда родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями, и малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты. Родителям следует помнить, что, если речевое развитие ихребенка значительно задерживается, а в течении беременности, родов или в период раннего развития малыша отмечались некоторые отклонения, не стоит затягивать с обращением к специалистам: неврологу, психологу, логопеду. Нужно вовремя провести необходимые исследования, определить причины задержки речевого развития и оказать ребенку помощь, начать занятия с психологом и логопедом.
|
|
| |
ditrihinga | Дата: Четверг, 04.06.2015, 09:25 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Хотелось бы узнать - С какого возраста необходима коррекция речи (ребенку 3 года)?
|
|
| |
oksvasi | Дата: Четверг, 04.06.2015, 18:56 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| Как заставить ребёнка разговаривать?????
|
|
| |
eyyrih_g | Дата: Четверг, 04.06.2015, 19:06 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Как побудить ребенка начать говорить?
|
|
| |
bobneva_yuliya | Дата: Пятница, 05.06.2015, 08:58 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Однозначно нельзя ответить на этот вопрос,многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. Если родители заметили отставание ребенка от сверстников им стоит обратиться с проблемой к специалисту незамедлительно.На консультации логопедпроведет обследование ребенка, даст родителям все необходимые рекомендации. Не откладывайте поход к логопеду:· во-первых, упущенного времени не вернуть;· во-вторых, выслушав специалиста, вы получите полезную информацию;· в третьих вы перестанете беспокоиться, что с вашим ребенком что-тоне так;· в четвертых при необходимости вам посоветуют консультацииневропатолога, психоневролога, окулиста, отоларинголога, психолога;· в пятых определитесь, с какого возраста вашему ребенку рекомендованоначинать занятия с логопедомДобавлено (05.06.2015, 08:58) --------------------------------------------- Вампросто необходимо перестать быть догадливой мамой и удовлетворять потребности ребенка до того, как он их озвучил. Старайтесь, чтобы ребенок произнес слово целиком, точно выражая свои желания. При нормальном речевом развитии к концу второго года жизни словарный запас ребенка составляет порядка 300 слов, среди которых присутствуют названия предметов, названия их качеств. Далее появляется фразовая речь.
|
|
| |
rsv-80 | Дата: Понедельник, 11.01.2016, 18:26 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте! Возможно ли родителям выявить признаки нарушения речевого развития на ранних этапах чтобы вовремя обратиться к специалисту?
|
|
| |
erihraja | Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:49 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте! В чем плюсы и минусы посещения логопедической группы? Добавлено (12.01.2016, 17:49) --------------------------------------------- У ребенка в медицинской карте стоит диагноз ЗРР. Что это?
|
|
| |
bobneva_yuliya | Дата: Вторник, 12.01.2016, 20:24 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| В чем плюсы и минусыпосещения логопедической группы? К плюсам можно отнести малую наполняемостьгруппы. В таких условиях меньше риск инфекционных заболеваний, ребенок меньше утомляется в течение дня, а у воспитателей есть возможностьуделить внимание каждому ребенку. С детьми работают опытные воспитатели исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные логопедические курсы, учитель-логопед с высшим дефектологическим образованием. С ребенком ежедневно проводятся занятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, дыхания. По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы. Ребенок учится слушать педагога, формируются навыки учебной деятельности. Кроме того, родителям необходимо вместе с ребенком вести тетрадь, ежедневно выполнять задания логопеда.Добавлено (12.01.2016, 20:24) --------------------------------------------- Признакинарушений речевого развития очевидны, если: 1. К концу 1-го месяца ребенок никогда некричит перед кормлением. 2. К концу 4-го месяца он не улыбается, когдас ним заговаривают, не гулит. 3. К концу 5-го месяца не пытается, находясьна руках у матери, отыскать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке. 4. К 7 месяцам не узнает голоса близких, неможет правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам. 5. К концу 9-го места у него нет лепета, и онне может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего. 6. К концу 10 –го месяца малыш не машетголовой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания. 7. К году он не может произнести ни слова, неможет выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения. 8. К 1 году 4 месяцам он не может адекватноситуации употреблять слова «мама» и «папа». 9. К 1 году 9 месяцам не может произнести 6осмысленных слов. 10. К 2 годом ребенок не может показать частитела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях. 11. К 2,5 годам не понимает разницу междусловами «большой» и «маленький». 12. К 3 годам не понимает короткие стихи,рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия. 13. В 4 года не знает названия цветов, несчитает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.
Чем раньше выявлен дефект речи, тем быстрее илегче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета!
|
|
| |