Понедельник, 25.11.2024, 16:43 | |
Главная Сведения об образовательной организации Гостевая книга Обратная связь Карта сайта Мобильная версия |
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формированию у дошкольников элементарных математических представлений должно отводиться важное место. Главная цель в этом вопросе: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всём, что их окружает, правильно оценивать ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.Основное умение взрослых должно быть направлено на то, чтобы воспитать у ребёнка интерес к познанию, к преодолению трудностей на этом пути,К поиску решений в достижении поставленной цели. Знакомство с величиной, формами, пространственными ориентирами начинаются у ребенка очень рано, в младенческом возрасте. Первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребёнок предрасположен. В дошкольном возрасте эти знания у ребёнка расширяются, конкретизируются.Представления о количестве и счёте начинается с формирования дочисловых количественных отношений, равенство-неравенство предметов по величине (длине, ширине, высоте); равенство-неравенство групп по количеству предметов. Ребёнок начинает понимать математические отношения больше, меньше, поровну. Только после этого делаются представления о счете, о числах в пределах десяти, о составе числа из отдельных единиц и двух меньших чисел. Понятие времени воспринимается детьми опосредованно, через конкретные признаки, собственную деятельность дошкольников, деятельность взрослых в различные части суток. Очень важным является проблемно-поисковый метод. Нередко для получения ответа требуется открытие нового способа. В этом случае ребёнок может идти путём опытных проб. Здесь анализируется вместе с детьми путь решения и вывод, который был сделан. Должна поощряться познавательная активность ребенка. Необходимо создавать условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся нужными им, так как помогают решить практическую задачу.
Воспитатель МАДОУ № 232 Семенова В.В. | |
| |
Просмотров: 893 | |
Всего комментариев: 0 | |