Высшая квалификационная категория Педагогический стаж: 18 лет Общий стаж: 18 лет Образование: 2006 г. Высшее ГОУ ВПО «Московский открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова» Спец.: «Логопедия» Квалиф.: Учитель-логопед |
График работы: с понедельника по пятницу 8.00-19.00, обед 13,00-14,00
Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.
Логопед в детском саду ведет наблюдение за ребятами и раскрывает дефекты речи у них. Логопеду в дошкольном учреждении сделать это достаточно просто, так как он следит за детьми, за их повадками, изучает их манеры поведения, проводит персональные беседы, после этого подводит итог о правильном развитии речи малыша.
С детьми, у которых выявлена патология с речью, проводит отдельные занятия, а в планах по работе этого специалиста имеются групповые уроки, развивающие:
- лексическую и грамматическую стороны речи;
- фонематическое представление;
- мелкую и артикуляционную моторику;
- координацию движения;
- внимание и память.
Перечисляя задачи, которые выполняет логопед в детском саду, можно отметить главные: это выявить детей, у которых нарушено развитие речи, корректировать эти нарушения и делать профилактику появления таких нарушений.
Логопед в детском саду создает целые логопедические группы, где работает с ними целый день. Группы формируются по назначению врача и только лишь с возраста 5-ти лет. При этом логопед начинает вести «Логопедический дневник» и «График индивидуальной работы», куда заносит сведения о результатах работы с детьми. Также логопед в детском саду даёт назначения и родителям и воспитателям, которые они должны выполнять, помогая детям в изучении языка: правильно поставить звуки, развить фразовую речь и общие речевые умения, а также расширить словарный запас.
Логопедические занятия
На логопедических занятиях логопед применяет различные логопедические упражнения, а также проводит уроки по развитию артикуляционного аппарата, реализуются они в виде артикуляционной гимнастики. Достигнуть полноценных движений и конкретных положений органами артикуляционного аппарата, нужных для верного воспроизведения звуков – это основная задача, поставленная для этой специальной гимнастики
К окончанию обучения в логопедической группе ребята дошкольного возраста должны уметь:
- осмысленно читать по слогам;
- читать не просто слова, но и не сложные тексты и предложения;
- распознавать и различать как на слух, так и в произношении все фонемы языка;
- сознательно контролировать, как звучит своя и посторонняя речи;
- последовательно произносить звуки из слова;
- самостоятельно определить его звуковые элементы.