Наш сплоченный коллектив организовал и провел воркшоп «Повышение внутренних ресурсов педагогов как профилактика профессионального выгорания» для педагогической общественности г. Кемерово.
Это необычный формат проведения и в практике работы учреждения ранее не организовывали подобное мероприятие. Обычный формат - локальные (в каждом дошкольном учреждении) тематические семинары-практикумы.
Данное событие было направлено на: обмен опытом, идеями, мыслями в неформальной обстановке, расширение профессиональных связей, знакомство с приёмами психологической саморегуляции для предупреждения профессионального выгорания или выхода из этого состояния.
Наш детский сад встретил 93 участника, зарегистрировавшихся на мероприятие (педагоги города Кемерово таких ДОУ как: №224, 27, 158, 195, 205, 191, 202, 91, 211, 183, 92, 236, 215, 18, 97, 124, 144, 128, 33,12, 189, 132, 221, 179, 131, 236, 149, 117, 188, 36, 156, 22, 93, 4, 9, 163, 93, 176, 163, МБОУДО "Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной").
В игровой форме изучили особенности профессионального выгорания педагогов, провели самодиагностику на выявление признаков выгорания. В живой эмоциональной беседе обменялись идеями восстановления, пополнения внутренних ресурсов. Обсуждение было активным и эффективным, педагоги с желанием высказывали свои мнения, делились идеями и опытом.
Радует то, что нам удалось создать комфортную атмосферу открытости, непринужденности, в разговор был вовлечен каждый участник.
Далее воркшоп продолжился серией эффективных практик гармонизации ресурсного состояния педагога:
"Источник света",
"Я в моменте...",
«Поиск внутренних ресурсов и баланса в себе»,
5 эффективных нейротехник для сохранения и гармонизации ресурсного состояния педагогов в образовательном пространстве ДОО,
«Как восстановить ресурсное состояние»,
«Ресурсные состояния для педагога, работающего с детьми ОВЗ или инвалидностью»,
«Восстановить ресурсы и найти силы».
Каждый участник имел возможность посетить 2 мастер-класса, которые проходили в 5 локациях ДОУ (музыкальный и физкультурный залы приняли у себя по 2 МК, кабинет доп. образования, кабинет педагога-психолога и холл по 1).
В каждой секции под чутким руководством ведущего-психолога кипела бурная творческая работа, обсуждалось эффективность той или иной методики.
РЕЗУЛЬТАТ
- мы успешно апробировали новый формат взаимодействия с участниками образовательного события;
- сформировалось дружное сообщество единомышленников, желание продолжать профессиональные связи и сотрудничество;
- коллеги получили практические знания и опыт по сохранению и сбережению энергоресурсов, а так же навыки профилактики профессионального выгорания и повышения стрессоустойчивости в профессиональной сфере.
Цель нашего образовательного события достигнута, а заряд бодрости и оптимизма царил в воздухе на протяжении всего дня, наполняя помещения ДОУ улыбками и словами благодарности, которые так же звучали и в электронной форме обратной связи.
|