Вторник, 16.07.2024, 15:57

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Какие кружки хотел бы посещать Ваш ребёнок в детском саду?

Всего ответов: 65

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Что такое хорошо и что такое плохо?

 

Что такое хорошо и что такое плохо?

 

Слова «хорошее» и «плохое» в отношении детского поведения всегда нужно ставить в кавычки, потому что это суждения взрослых. Значение их не абсолютно. Эта взрослая формула захватывает широкий диапазон детского поведения и взрослых чувств. Даже у взрослых меняется мнение по одному и тому же вопросу в зависимости от ситуации. Сами по себе слова «плохое» и «хорошее» бесполезны. Они мало информативны для ребёнка.

Многие взрослые используют слово «хороший» как комплимент или похвалу: «Вот хорошая девочка!», «Ты сегодня такой хороший, поэтому слушай сказку». Иногда это комплимент , высказываемый малышу в адрес другого ребёнка: «Ну почему ты не можешь быть таким же хорошим, как братик?». Ребёнок, которого убеждают стать «хорошим», скорее всего, будет смущен последним замечанием: что из всего «хорошего», что делает брат, взрослый имеет в виду? Не шуметь? Быстро отвечать на вопрос? Не разбрасывать игрушки? «Хорошо» играть?

Заявление: «Будь хорошим, не то…» - взрослые считают достаточным предупреждением. Однако ребёнок очень часто теряется.

Наглядной иллюстрацией бесполезности понятия «хороший» является фраза: «Если будешь вести себя хорошо, то…» Эта фраза, по существу, ловушка для ребёнка. Она редко, а может быть, никогда не говорится в адрес взрослых. Скажите коллеге: «Если будешь вести себя хорошо, я помою чашки после кофе» - или пообещайте супругу: «Если будешь вести себя хорошо, я возьму тебя вечером в кино». Ваш собеседник, вероятно, изумится и заметит что-то вроде: «Что значит хорошо?» или: «А что мне делать, чтобы ты считала меня «хорошим»?» Детям (как и взрослым, если провести такой опыт) надо догадаться, что от них требуется. А это долгая детективная работа.

Гораздо лучше точно определить, чего вы хотите, дать информацию, над которой можно работать. Не говорите: «Вот хорошая девочка!» - лучше скажите, что вам конкретно понравилось: «Съела всё? Вот молодец!», «Спасибо, что помог убраться» или: «Какой ты терпеливый, так долго ждал, пока я говорила по телефону». Лучше не создавать контраста вроде: «Почему ты не похож на брата?» - это никому не поможет. Угрозу и обещание «Если будешь хорошим…» гораздо целесообразнее заменять просьбой : «Пожалуйста, потерпи. Я хочу записать, пока не забыла, а помогу тебе». Конечно, при этом надо учитывать нетерпеливость детей, как бы хорошо ни звучала ваша просьба.

Дети – это личности с разными интересами и склонностями, терпимостью и доброжелательностью, упорством, любопытством и беспомощностью. Вы можете считать, что поведение ребёнка вызывающее или неприемлемое, но не прогоняйте его. Как личность он вам дорог. Замечания типа: «Ты мне нравишься, а твоё поведение мне не нравится» - выделяют поведение.

Все дети иногда ведут себя не так, как нам хотелось бы, но они заслуживают, чтобы взрослые уверили их в своём внимании, даже если сейчас сердиты или уязвлены.

В заключении я хочу пожелать, чтобы и взрослые радовались общению с детьми. Детство проходит так быстро. Дети заслуживают смеха и веселья.

 

Воспитатель группы № 12

Ульянова А.Н.

Категория: Консультации педагогов раннего возраста | Добавил: NataS (03.06.2017)
Просмотров: 793 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/