Вторник, 16.07.2024, 15:51 | |
![]() |
|
Главная ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Гиперактивен ли мой ребёнок?
У каждого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливаться» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребёнок становится как заводной, давая волю скуке, вовсе не считается признаком гиперактивности. Быть может это временно. Вот здесь кроется главное отличие активного ребёнка от гиперактивного. Шумный ребёнок - баловник или малыш, который просыпается ни свет, ни заря полный сил и энергии,- это радость, а не повод для беспокойства. Гиперактивный ребёнок, независимо от ситуации - дома, в гостях, в кабинете у врача, на улице - будет вести себя одинаково: бегать, бессмысленно двигаться, не задерживаясь надолго. На гиперактивного ребёнка не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни «подкуп». Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных - бесполезно, им нужна помощь специалиста - невропатолога, психолога. Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от «излишков» активности? Создать ему определённые условия жизни. Это спокойная обстановка в семье, чёткий режим дня ( с прогулками на свежем воздухе, где можно порезвиться). Если вы сами очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно торопитесь, то надо начать с работы над собой. Скажите себе: я больше не несусь в детский сад сломя голову, постоянно поторапливая ребёнка. Старайтесь поменьше нервничать и реже менять планы «по ходу дела».
Итак, несколько советов.
Соблюдайте режим дня. У ребёнка должно быть достаточно времени на сон и на прогулки. Договаривайтесь с ребёнком о тех или иных действиях заранее. Если вы едете с ребёнком в музей, театр или в гости, то должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: «Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку, пока не перейдём улицу. За это я тебе дам конфету». И т. д. Если ребёнок будет очень стараться, но случайно сделает что-то не так, его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным. Массаж. Для детей нет ни чего полезнее, чем прикосновение маминых нежных и ласковых рук - это просто волшебство. Ребёнок расслабляется и успокаивается. Просто поглаживайте малыша легкими движениями. Найдите хотя бы 15 минут в день для такого момента единения и любви. Предоставляйте ребёнку возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности. Например, для начала предложите малышу порисовать. Дайте ему краски, карандаши, фломастеры. Вместо простых альбомов можно взять обои или плакат и повесить на стену на уровне роста ребёнка. Всем известно, что малыши очень любят рисовать на стенах, так пусть он это делает. Удерживайтесь от постоянных замечаний, постоянных попыток вмешаться в деятельность ребёнка. Оберегайте ребёнка от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер). Избегайте мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр.) Предоставляйте больше самостоятельности в делах. Прежде, чем запретить что-то, подумайте: а что такое страшное произойдёт, если сын или дочь поступят по- своему? Откажитесь от резкой критики и навязчивых советов. Хвалите даже за малозаметные, но положительные изменения в поведении ребёнка. Подберите для своего ребёнка интересную учебную программу, разнообразьте занятия дома. Предоставляйте возможность проявить себя.
Яковлева Светлана Александровна Воспитатель логопедической группы № 9 | |
| |
Просмотров: 413 | |
Всего комментариев: 0 | |