Вторник, 16.07.2024, 17:43

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Любит Ваш ребенок рисовать?
Всего ответов: 113

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Игры для развития речевых навыков у дошкольников


 

Игры для развития речевых навыков у дошкольников

 

«Разложи картинки»

Цель: уточнять представления детей о возрастных изменениях во внешности человека, развивать временную ориентацию, связанную с возрастом человека.

Задание 1. Разложи картинки с изображением людей от самого младшего к самому старшему.

Младенец — малыш (малышка)

Дошкольник (дошкольница)

Младший школьник (школьница)

Подросток (старшеклассник)

Юноша (девушка)

Мужчина (женщина)

Старик (старушка).

Задание 2. «Найди самого — самого»

— Кто самый старший из этих людей? (Старики)

— Кто младше всех? (Младенцы)

— Кто самый сильный? (Взрослый мужчина)

«Назови лишнее слово, выбери лишнюю картинку!»

Цель: уточнять знания детей в классификации объектов по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора.

Задание. Выбери лишнее слово (картинку), объясни свой выбор.

Наборы слов:

— уши, глаза, нос, щеки;

— рот, глаз, рука, нос;

— сердце, печень, желудок, палец;

— зубы, язык, желудок, глаз;

— нос, кровь, брохни, легкие,

— голова, шапка, ладонь, шея;

 варежки, пальцы, нога, ладонь;

— нога, стопа, колено, сапоги;

— глаза, нос, очки, рот и т.д.

«Выбери подходящее слово!»

Цель: уточнять представления детей об изучаемых объектах, обогащать словарь названиями частей объектов, их качественными характеристиками; упражнять в установлении следственных связей и логических ассоциаций. Развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.

Задание. Я буду называть разные слова. Вы должны внимательно слушать и поднять сигнальную картинку (растение, животное, птица, человек), если мое слово будет как-то связано с этим объектом.

Педагог называет следующие слова: крыло, ветка, рука, морда, клюв, шерсть, кора, кожа, ногти, коготь, корень, лист, волосы, оперение и т.д.

«Умозаключения»

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Задание. Закончи предложение!

— Руки надо часто мыть, потому что…

— Дышать надо носом, чтобы …

— Люди чистят зубы, чтобы …

— Фрукты полезны человеку, потому что…

— Играть с огнем опасно, потому что…

— Человек не может жить под водой, потому что …

— Загорать долго вредно, потому что…

— Пища должна быть разнообразной, чтобы…

— Долго смотреть телевизор вредно, потому что…

— Ногти надо стричь, чтобы …

— Человека можно узнать по отпечатку пальцев, потому что …

— Физкультурой заниматься полезно, потому что…

Речевой тренинг  «Опровержения»

Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в установлении связей между явлениями; развивать связную речь.

Педагог предлагает заведомо ложное высказывание. Дети должны придумать как можно больше опровержений этой фразы.

— Пища должна быть всегда горячей.

— У всех людей кожа одинаковая.

— Человек может жить под водой.

— Если глаза заболели, то вырастут новые.

— В желудке пища измельчается, поэтому глотать можно целыми кусками.

«Измени  слова»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании слов в простом предложении с предлогами.

Задание. Измени слова так,  чтобы получилось правильное предложение: «Мозг, череп, защищать». «Кровь, болезнь, нас, защищать». «Стетоскоп, сердце, слушать, помогать». «Сердце, кровь, органы, перекачивать к». «Кожа, тепло, холод, чувствовать, помогать, нам». «Зубы, пища, жевать, измельчать». «Кости скелета, суставы, соединять».

«Конструирование  фраз»

Цель: развивать  навыки  творческого конструирования образов фантазии при корректирующей (критической) функции мышления; активизировать в речи предлоги; упражнять в согласовании слов и построении простых предложений из заданных слов.

Задание. Соединить  два слова  в предложение.

Слова для работы: кровь — сердце; мясо — зубы; глаза — телевизор; мелодия — уши; воздух — легкие; рана — врач; язык — сладость.

 

Воспитатель: Зверева А.П.

Категория: Консультации педагогов раннего возраста | Добавил: NataS (27.10.2016)
Просмотров: 389 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/