Вторник, 16.07.2024, 17:43 | |
![]() |
|
Главная ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Игры для развития речевых навыков у дошкольников
«Разложи картинки» Цель: уточнять представления детей о возрастных изменениях во внешности человека, развивать временную ориентацию, связанную с возрастом человека. Задание 1. Разложи картинки с изображением людей от самого младшего к самому старшему. Младенец — малыш (малышка) Дошкольник (дошкольница) Младший школьник (школьница) Подросток (старшеклассник) Юноша (девушка) Мужчина (женщина) Старик (старушка). Задание 2. «Найди самого — самого» — Кто самый старший из этих людей? (Старики) — Кто младше всех? (Младенцы) — Кто самый сильный? (Взрослый мужчина) «Назови лишнее слово, выбери лишнюю картинку!» Цель: уточнять знания детей в классификации объектов по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора. Задание. Выбери лишнее слово (картинку), объясни свой выбор. Наборы слов: — уши, глаза, нос, щеки; — рот, глаз, рука, нос; — сердце, печень, желудок, палец; — зубы, язык, желудок, глаз; — нос, кровь, брохни, легкие, — голова, шапка, ладонь, шея; — варежки, пальцы, нога, ладонь; — нога, стопа, колено, сапоги; — глаза, нос, очки, рот и т.д. «Выбери подходящее слово!» Цель: уточнять представления детей об изучаемых объектах, обогащать словарь названиями частей объектов, их качественными характеристиками; упражнять в установлении следственных связей и логических ассоциаций. Развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом. Задание. Я буду называть разные слова. Вы должны внимательно слушать и поднять сигнальную картинку (растение, животное, птица, человек), если мое слово будет как-то связано с этим объектом. Педагог называет следующие слова: крыло, ветка, рука, морда, клюв, шерсть, кора, кожа, ногти, коготь, корень, лист, волосы, оперение и т.д. «Умозаключения» Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов. Задание. Закончи предложение! — Руки надо часто мыть, потому что… — Дышать надо носом, чтобы … — Люди чистят зубы, чтобы … — Фрукты полезны человеку, потому что… — Играть с огнем опасно, потому что… — Человек не может жить под водой, потому что … — Загорать долго вредно, потому что… — Пища должна быть разнообразной, чтобы… — Долго смотреть телевизор вредно, потому что… — Ногти надо стричь, чтобы … — Человека можно узнать по отпечатку пальцев, потому что … — Физкультурой заниматься полезно, потому что… Речевой тренинг «Опровержения» Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в установлении связей между явлениями; развивать связную речь. Педагог предлагает заведомо ложное высказывание. Дети должны придумать как можно больше опровержений этой фразы. — Пища должна быть всегда горячей. — У всех людей кожа одинаковая. — Человек может жить под водой. — Если глаза заболели, то вырастут новые. — В желудке пища измельчается, поэтому глотать можно целыми кусками. «Измени слова» Цель: упражнять детей в правильном согласовании слов в простом предложении с предлогами. Задание. Измени слова так, чтобы получилось правильное предложение: «Мозг, череп, защищать». «Кровь, болезнь, нас, защищать». «Стетоскоп, сердце, слушать, помогать». «Сердце, кровь, органы, перекачивать к». «Кожа, тепло, холод, чувствовать, помогать, нам». «Зубы, пища, жевать, измельчать». «Кости скелета, суставы, соединять». «Конструирование фраз» Цель: развивать навыки творческого конструирования образов фантазии при корректирующей (критической) функции мышления; активизировать в речи предлоги; упражнять в согласовании слов и построении простых предложений из заданных слов. Задание. Соединить два слова в предложение. Слова для работы: кровь — сердце; мясо — зубы; глаза — телевизор; мелодия — уши; воздух — легкие; рана — врач; язык — сладость.
Воспитатель: Зверева А.П. | |
| |
Просмотров: 389 | |
Всего комментариев: 0 | |