Вторник, 16.07.2024, 16:42

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
Всего ответов: 114

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Как учить с ребенком буквы

Как учить с ребенком буквы

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Так как ребенок к трем годам уже должен говорить, то, очевидно, что он готов к тому, чтобы познакомиться с алфавитом.

Это первый и достаточно важный шаг на пути освоения ребенком чтения, потому что от него во многом будет зависеть, понравится ребенку сам процесс чтения, или он будет воспринимать его как нудное и неинтересное занятие.

Поэтому обучение буквам в данном возрасте должно быть для ребенка игрой, интересным захватывающим действием, что требует от взрослых проявления творчества и нестандартных решений. Если малыш не испытывает никого интереса к «букашкам», которые нарисованы в книгах, не стоит его заставлять. Подождите, значит, время для этого еще не пришло.

А если интерес к буквам у малыша присутствует — как удовлетворить его и изучить алфавит? Напишите на белой или цветной бумаге формата А4 изучаемую букву. Развесьте листы в отдельных уголках комнаты: на кухне около стульчика малыша, у кроватки, у дивана и т.д.

Обращайте внимание ребенка на букву, называйте ее, стимулируйте ее произнесение ребенком. Выкладывайте изучаемую букву из конфет, мармелада, сушек, макарон, ломтиков хлеба, долек апельсина и мандарина, кусочков банана и т.д. В магазинах продается печенье «Азбука», которое сразу же предоставит вам все нужные буквы алфавита.

Ребенка во многом привлекает совместная деятельность с взрослым, и поэтому можно придумать сказку, в которой каждый день будут возникать новые персонажи — буквы алфавита. Начинать необходимо с гласных, так как потом, при изучении согласных звуков, можно будет плавно перейти к слогам.

Для начала можно с ребенком придумать и сделать, нарисовать или обозначить, например, на стене или в альбоме дом, где будут жить персонажи. Из подручных материалов (бумага, проволока, пластилин, пенопласт, ткань, пуговицы). Вместе с ребенком вы создаете персонаж, например, букву «А», и по ходу работы рассказываете сказку: что это за буква, какой у нее характер, что с ней произошло...

Обязательно необходимо показать ребенку, как пишется эта буква, чтобы он лучше ее запомнил. Можно предложить ребенку сделать «фотографию» этой буквы, то есть обвести ее на листе бумаги, или написать букву

пунктиром, чтобы ребенок ее обвел. Пусть на прогулке малыш найдет персонажей вашей сказки на рекламной вывеске или в названии магазина.

Подобных способов можно описать много — здесь все зависит от количества усилий, которые вы, как родители, готовы приложить, а также от вашего творческого подхода и фантазии.

Все дети очень любят рисовать. Поэтому кроме куколок и машинок рисуйте вместе с малышом и буквы. Рисовать можно не только карандашами и красками на бумаге, но и палочкой на песке, пальцем на влажной манке, мелками на доске или асфальте и т.д.

Соотносите изучаемую букву с предметами, животными, растениями, людьми, название которых начинается на эту букву. Рассматривайте с малышом кубики, альбомы, книжки, разучивайте стихи, придумывайте истории про изучаемые буквы.

 Многие специалисты спорят, как нужно называть буквы, когда учишь их с дошкольниками. Особенно это касается таких букв, как М («эм»), Н («эн»), Ш («ша»), Р («эр») и т.д. Если вы хотите, чтобы ваш малыш быстрее научился читать, тогда произносите буквы как звуки, например, не «эм», а «м». Это связано с тем, что читаем мы не «эма-эма», а «ма-ма».
Обучая малыша буквам, помните, что скоро ему предстоит учиться читать то есть слагать буквы в слоги. Поэтому, называя буквы, используйте звуки. Например, не «бэ», а «б», не «ка», а «к» и т.д.

 

                                                             Воспитатель группы № 13

Ващенко Антонина Геннадьевна

Категория: Консультации педагогов раннего возраста | Добавил: NataS (03.09.2015)
Просмотров: 971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/