Вторник, 16.07.2024, 17:31 | |
Главная Сведения об образовательной организации Гостевая книга Обратная связь Карта сайта Мобильная версия |
Краеведение-основа патриотического воспитания дошкольников
Краеведческая деятельность в детском саду позволяет ребенку познакомиться с Кемеровской областью, познать патриотические, духовно-нравственные традиции народа. С Кузбасса начинается Родина у дошкольника. Знакомство с Кузбассом является основой патриотического воспитания в нашем детском саду. Географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении. Важным для дошкольников является природное краеведение – ознакомление с растительным и животным миром, который окружает его, это реки и леса, сады и парки, участок детского сада и т.п. Формы работы в этом направлении разнообразны: беседы, викторины, прогулки, экскурсии, наблюдения. Наблюдение – один из важнейших путей исследования природы. Формирование у детей любви к родному краю невозможно без приобщения их к культурным традициям. Традиции – это элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе в течение длительного времени. В качестве традиций выступают нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды. Обращение к русским традициям, фольклору выступает как непременное условие целостного восприятия ребенком этой тематики. Знакомя детей с родным городом и страной, необходимо учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям или друзьям что он узнал, посадить около дома цветы, чтобы двор стал еще краше и т.п. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает.
Воспитатель групп№8 С.С. Кошелева | |
| |
Просмотров: 534 | |
Всего комментариев: 0 | |