Пятница, 27.12.2024, 14:06

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта




Для Вас родители


Наш опрос

Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
Всего ответов: 114

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Любимые сказки

Любимые сказки

У трёхлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше и больше интересуются картинками. Когда дети за­поминают сказку достаточно хорошо, можно попросить их самих её рассказать. Это и будет началом их умения рассказывать сказки.

Чтение сказок помогает детям расширять представление о мире. Слушая их, дети:

■ учатся языку сказок: «давным-давно», «долго ли коротко ли», «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве» и т.д.;

■  знакомятся с новыми для них персонажами, предметами быта, обычаями и др.;

■  овладевают разными способами поведения в той или иной ситуации.

Сказочные истории не только развлекают, но и помогают детям в трудные минуты их жизни, когда они печальны, напу­ганы или смущены.

Постепенно, по мере развития речи, дети становятся все более вовлеченными в мир выдуманных историй. Они любят рассмат­ривать и перелистывать страницы книг, «читая» сказки с помо­щью придуманных ими самими слов и повторяя некоторые зна­комые фразы. Они осваиваются с книгами и постепенно стано­вятся уверенными «читателями».

Родители могут помочь детям, побуждая их показать картин­ки, ответить на поставленный вопрос, повторить фразу, ими­тируя звуки животных и т.д. Это помогает детям использовать книги, чтобы лучше исследовать и узнать мир.

По мере развития речи детей появляется много возможно­стей для обсуждения любимых книг.

  • О чём эта сказка?
  • Кто помог деду вытянуть репку?
  • Какую песенку пел колобок?
  • Чем закончилась сказка? и т.д.

Таким образом, хорошо известные и любимые сказки помо­гают ребёнку чувствовать себя защищённым. Причём кроме чте­ния и обсуждения книг можно:

  • пересказывать истории своими словами;
  • сочинять новую историю со знакомыми персонажами;
  • найти и показать в книжке:
  • любимый персонаж;
  • самого маленького героя;
  • что-то красное (синее, зелёное и т.д.);
  • того, кто имеет четыре ноги;
  • у кого есть крылья и т.д.

   Можно также:

  • сочинить песню, которая бы подошла к этой истории (но­вые слова на знакомую мелодию);
  • сделать для ребёнка сумку, в которой он мог бы носить книгу.

Позволяя ребёнку самостоятельно выбрать книгу, вы помо­жете ему сохранить чувство независимости. Дети могут:

  • выбрать книгу, которая им нравится;

 

  • читать её и играть с ней, когда им захочется;

— использовать её для того, чтобы привлечь внимание взро­слых;

— начать разговор с её помощью;

— чувствовать себя уверенными, зная, что случится в исто­рии.

 

 

 

 

                                                                              Воспитатель группы № 13

                                                                            Абузярова Ольга Николаевна

Категория: Консультации педагогов раннего возраста | Добавил: NataS (04.08.2014)
Просмотров: 695 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/