Вторник, 16.07.2024, 15:40 | |
![]() |
|
Главная ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НУЖНЫ ЛИ НАКАЗАНИЯ А.С. Макаренко говорил, что наказание – очень трудная вещь, которая требует от взрослых большого такта и осторожности и применять его следует как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись. Детей часто наказывают не за поступок, а за сам факт неподчинения распоряжению. Взрослых больше возмущает, что ребёнок отказался от еды, или промочил ноги, чем допущенная дерзость или грубая выходка по отношению к окружающим. Наказание – сложный и трудный метод воспитания: оно требует огромного такта, терпения и осторожности. Должны быть исключены такие наказания, которые вызывают физическую боль, страх, подавляют детскую волю. Важно никогда не примешивать к наказанию субъективных моментов: раздражение, усталость. Очень остро реагирует ребёнок, когда мать или отец временно перестают с ним разговаривать. Не только молчанием можно наказать ребёнка, но и словом. Для ребёнка чувствительным наказанием является запрещение заниматься любимым делом. Остро воспринимают дети такое наказание, как лишение обещанных удовольствий: покупка игрушки, поход в цирк… Взрослые должны быть непреклонны в своём решении, так как ребёнок будет всегда надеяться на его отмену.
Чтобы наказание пошло ребенку на пользу, нужно руководствоваться некоторыми правилами.
– когда он болеет; – перед сном и сразу после сна; – во время еды (это самое прямое попадание информации, ребенок буквально “проглатывает” негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний); – во время работы и игры; – непосредственно после душевной или физической травмы; – когда ребенок искренне старается что – то сделать, но у него не получается; – когда сам воспитатель находится в плохом настроении.
Интересно, что наиболее сильный мотив для дошкольника – поощрение, получение награды. Более слабый – наказание. Еще слабее – собственное обещание ребенка. Самым слабым оказывается прямое запрещение каких-то действий ребенка, не усиленное другими, дополнительными мотивами, хотя как раз на запрет взрослые часто возлагают большие надежды.
Яковлева Светлана Александровна Воспитатель логопедической группы № 9 | |
| |
Просмотров: 935 | |
Всего комментариев: 0 | |