Вторник, 16.07.2024, 15:40

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Какие кружки хотел бы посещать Ваш ребёнок в детском саду?

Всего ответов: 65

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


НУЖНЫ ЛИ НАКАЗАНИЯ

НУЖНЫ ЛИ НАКАЗАНИЯ

 А.С. Макаренко говорил, что наказание – очень трудная вещь, которая требует от взрослых большого такта и осторожности и применять его следует как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись. Детей часто наказывают не за поступок, а за сам факт неподчинения распоряжению.

Взрослых больше возмущает, что ребёнок отказался от еды, или промочил ноги, чем допущенная дерзость или грубая выходка по отношению к окружающим.

Наказание – сложный и трудный метод воспитания: оно требует огромного такта, терпения и осторожности. Должны быть исключены такие наказания, которые вызывают физическую боль, страх, подавляют детскую волю.

Важно никогда не примешивать к наказанию субъективных моментов: раздражение, усталость. Очень остро реагирует ребёнок, когда мать или отец временно перестают с ним разговаривать. Не только молчанием можно наказать ребёнка, но и словом.  Для ребёнка чувствительным наказанием является запрещение заниматься любимым делом. Остро воспринимают дети такое наказание, как лишение обещанных удовольствий: покупка игрушки, поход в цирк…

Взрослые должны быть непреклонны в своём решении, так как ребёнок будет всегда надеяться на его отмену.

 

Чтобы наказание пошло ребенку на пользу, нужно руководствоваться некоторыми правилами.

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
  1. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайтеНикакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.
  1. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу.
  1. Недопустимо запоздалое наказание. Иные «воспитатели» ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.
  1. Ребенок не должен панически бояться расправы. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.
  1. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание не принесет ему пользы.
  1. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова. Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него уже расплатился.
  1. Нельзя наказывать едой; сильно бить; обзывать бранными словами; ставить надолго в угол; наказывать в публичном месте; повторять свои требования множество раз, «усиливая» их весомость криком. Помните, что ваша несдержанность в наказании вселяет ненависть к тому, из-за чего наказывают; делает ребенка забитым и ничтожным; освобождает от угрызения совести; впоследствии такие дети делаются нечувствительными; наказание создает морального циника.
  1. Очень часто наказание не исправляет ребенка, а лишь преображает его. Наказание вынуждает ребенка бояться потерять родительскую любовь. У наказанного ребенка развивается враждебное чувство к родителям. Частые наказания, так или иначе, побуждают ребенка оставаться инфантильным.
  1. Вопреки бытующему мнению, не стоит наказывать ребенка трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься ребенком, как наказание.
  2. Внимание! Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:

– когда он болеет;

– перед сном и сразу после сна;

– во время еды (это самое прямое попадание информации, ребенок буквально “проглатывает” негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний);

– во время работы и игры;

– непосредственно после душевной или физической травмы;

– когда ребенок искренне старается что – то сделать, но у него не получается;

– когда сам воспитатель находится в плохом настроении.

 

Интересно, что наиболее сильный мотив для дошкольника – поощрение, получение награды.

Более слабый – наказание.

Еще слабее – собственное обещание ребенка.

Самым слабым оказывается прямое запрещение каких-то действий ребенка, не усиленное другими, дополнительными мотивами, хотя как раз на запрет взрослые часто возлагают большие надежды.

 

Яковлева Светлана Александровна

Воспитатель логопедической группы № 9

Категория: Консультации педагогов раннего возраста | Добавил: NataS (27.08.2015)
Просмотров: 935 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/