Вторник, 16.07.2024, 15:51 | |
![]() |
|
Главная ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Обогащение и активизация словаря детей 3- 4 лет
В системе дошкольного образования развития речь занимает важное место. Речь начинает активно формироваться уже в раннем возрасте и является основой для последующего речевого развития в дошкольном возрасте. Работа по обогащению, уточнению и активизации словаря проводится на основе углубления знаний и представлений ребёнка об окружающем. Для обогащения и уточнения словаря используется приёмы: 1. Показ с названием при рассматривании окружающих предметов. Например: "Наши игрушки", "Что стоит и лежит в буфете". Дидактические игры: "Чудесная коробка" (В коробке находятся наборы одежды, обуви, овощей и фруктов). Называя предмет, воспитатель уточняет представление детей о его назначение, и характеризует цвет, размер. 2. Показ предмета с активными действиями ребёнка по его обследованию. Например: в дидактических играх "Чудесный мешочек". (Ребёнок на ощупь определяет материал, из которого сделана вещь). 3. Сравнение сходных по внешнему виду предметов: Например «шуба-пальто», «Чайник-Кофейник», «Туфли-Босоножки». 4. Задания, предполагающие ответ действием (Например «Принеси, найди, покажи). 5. Создание воображаемых ситуаций. Воображение ребёнка 4-го года жизни развито слабо, но наличие способности к подражанию, копированию, помогают широко использовать эти ситуации на самых разнообразных занятиях (Например: приготовление куклам еды), эти предложения учат детей импровизировать, доставляя им большую радость. Приемы, которые используются для формирования звукопроизношения. 1. Сочетания хорового повторения с индивидуальными повторениями (3-4 повторения). Например: Воспитатель говорит «у-у-у» - сигналит паровоз, скажите все, как он сигналит. А теперь послушаем, как сигналит Серёжин паровоз, Сашин. 2. Использование дидактических игр. Например: «Заводные игрушки». 3.Повторение детьми чисто говорок, например: лю-ли, лю-ли, лю-ли - куколки уснули. Формирование грамматического строя речи - речь ребёнка становится полноценным средством общения. Правильно называть животных и их детёнышей, (утка – утки – утёнок - утята). Развитие связной речи Детей следует учить: - Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них. Задавать вопросы разного характера. - Активно включаться в разговор. Развитие связной речи особенно эффективно осуществляется на занятиях, по рассматриванию сюжетных картин. Например: «Дети кормят курицу и цыплят». Привлекая внимание воспитанников к речи окружающих, педагог приучает малышей слушать и правильно слышать речь не только взрослых, но и сверстников. Для этого используется игровые ситуации. Например, дети называют предмет, а Мишка показывает игрушку или картинку с его изображением. Время от времени Мишка «ошибается» - показывает не тот предмет. Малыши должны уметь заметить ошибку. Обогащение и активизация словаря детей 3-4 лет происходит во время прогулки и экскурсии. В процессе наблюдения за животными, птицами, растениями, насекомыми и людьми. Дети знакомятся с понятием живой - неживой природы. В дошкольном возрасте целесообразно формировать такие родовые понятия, как мебель, посуда, одежда, транспорт, овощи, фрукты, при этом особо значимым становится умение самостоятельно находить существенные признаки, обобщать и выражать результат обобщение в речи.
Воспитатель гр.№10 А.П. Зверева | |
| |
Просмотров: 919 | |
Всего комментариев: 0 | |