[Мой сайт]

Форма входа

Меню сайта

Categories
Консультации педагогов раннего возраста [123]
Математика вокруг нас [6]
Страница логопеда [5]
Подготовка к школе [25]
Это интересно…. [107]
Страница психолога [8]

Главная » Статьи » Подготовка к школе

Конструирование: что это такое?

Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала..

По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр. Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим.

        Проследим, что должны уметь наши дети к концу учебного года:

             3-4 года - вторая младшая группа:

Дети могут:

  • Знать, называть и правильно использовать детали строительного материала: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма.
  • Располагать кирпичи, пластины вертикально
  • Строить: дорожки, мебель для кукол; изменять постройки, анализировать их.
  • Придумать сюжет для обыгрывания

 

  • Самостоятельно убирать детали в коробку

4-5 лет – средняя группа:

Дети могут:

  • Безошибочно называть детали: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма, брусок
  • Соблюдать пропорции постройки, ассоциировать с натуральным предметом
  • Преобразовывать постройки

Выполнять игрушку из бумаги  (сгибать прямоугольник пополам, приклеивать детали) и природного материала (шишки, скорлупа орехов, ракушки), соединять ее детали клеем, пластилином

Воспитатель группы № 10 Римова О.А.

 


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Полная версия сайта