Суббота, 28.12.2024, 20:57 | |
Главная Сведения об образовательной организации Гостевая книга Обратная связь Карта сайта Мобильная версия |
Познавательное занятие в мл.гр "Дикие животные. Медведь" Цель: Познакомить с внешними признаками медведя, названиями частей его тела, о местах прибывания; активизировать словарь по данной теме. Задачи: - Формировать умение детей знать и различать диких животных их детенышей, правильно соотносить их названия; - Уточнить представления детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности; - Способствовать развитию связной речи, развивать внимание, память, мышление, моторику; - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы. Ход занятия: Воспитатель: Проходите, проходите кемеровчане, усаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, почему я вас так назвала? Как называется город, в котором мы живём?....(Кемерово.) Поэтому мы называемся - кемеровчанами. Сегодня мы будем разговаривать о животных, которые живут в лесах города Кемерова. Как называются животные которые живут в лесу? Дети: Дикие животные. Воспитатель:Правильно. Дикие животные.А почему их так называют? Дети: Потому что эти животные живут в лесу. Воспитатель: Эти животные заботятся сами о себе, сами добывают себе еду. Посмотрите на мольберт. Под кустом, под кустом, Кто-то с рыженьким хвостом - Это ...... Дети: Лиса (На мольберте появляется картинка с изображением лисы) Воспитатель: Серый, страшный и зубастый Произвёл переполох, Все зверята разбежались Напугал зверят он всех.... Дети: Это волк (На мольберте появляется картинка с изображением волк) Воспитатель: Маленький, беленький, пушистый. У него длинные уши. Это ... Дети: Зайка (На мольберте появляется картинка с изображением зайца) Воспитатель: Ребята, прежде чем узнать, какая еще картинка появится на мольберте, с изображением какого зверя, вы должны отгадать загадку: Ходит в шубе круглый год Очень любит сладкий мёд! Еще любит он поспать. Громко может он рычать: Ры-ы-ы. Шагают косолапо его большие лапы. О нём читали книжку Кто же это?..... Дети: Мишка (На мольберте появляется картинка с изображением медведя) Воспитатель: Ребята, медведь живёт в нашем красивом краю в Кузбассе, в лесах города Кемерова. (На мольберте появляется картинка с изображением Кузбасса, леса) Ходит медведь по лесу переваливается, неуклюжий, косолапый. (Побуждать детей к проговариванию слов, попросить детей походить как ходит ,переваливаясь, медведь) - Расскажите, ребята, про медведя, какой он? Какие у него лапы? - Медведь...(большой),...(сильный),...(коричневый),... - У него длинные...(когти), и сильные...(лапы) (Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель) Воспитатель: Ребята, где живёт медведь?... Дети: В лесу. Воспитатель: В лесу города... Дети: Кемерова Воспитатель: А как называется дом медведя? Дети: Берлога Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге? (На мольберте появляется картинка со спящим в берлоге медведем) - Вот так медведь спит в своей берлоге. - Как вы думаете, ему тепло или холодно? - Мех... (тёплый). Вход ветками ...(завален). Снегом сверху...(замело). (Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель) - Всю зиму спит медведь в берлоге.Только весной проснётся. - Да.... Медведь большой сладкоежка, очень любит...(мёд) (На мольберте появляется соответствующяя картинка) и .... (малину) (на мольберте появляется соответствующая картинка) - Пока мишка лакомится мёдом, малиной, мы нарисуем с вами "следы медведя" (вос-ль раздаёт детям листы бумаги с изображением медведя, кисточки, гуашь. Дети ритмично наносят мазки на бумагу, приговаривая при этом : " Топ - топ - топ..." Физкультминутка. Отойди - ка от берлоги ( грозят пальцем) Уноси скарее ноги (бегут на месте) А не то начну реветь (поднять руки) Я не ёжик, а медведь... (погрозить пальцем походит в перевалочку). (Вос - ль вновь обращает внимание детей на мольберт) - Ребята, послушайте стихотворение и помогите мне закончить предложение: Летним днем, простой тропой Звери шли на водопой: - За мамой зайчихой прыгал...(зайчонок) (картинка зайчонка)
- За мамой волчицей топал...(волчонок) (картинка волчонка)
- За мамой лисицей крался...(лисёнок) (картинка лисёнка)
- За мамой медведицей шёл...(медвежонок) (картинка медвежонка)
( Картинки детенышей появляются рядом с картинкой зверя, соответственно тексту стихотворения) Воспитатель гр.№ 1 ;Корнева Надежда Владимировна | |
| |
Просмотров: 792 | |
Всего комментариев: 0 | |