Суббота, 28.12.2024, 20:57

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта




Для Вас родители


Наш опрос

Любит Ваш ребенок рисовать?
Всего ответов: 113

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Познавательное занятие в мл.гр

 

                          Познавательное занятие в мл.гр

                             "Дикие животные. Медведь"

Цель:  Познакомить с внешними признаками медведя, названиями частей его тела, о местах прибывания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи: - Формировать умение детей знать и различать диких животных их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Уточнить представления детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности;

- Способствовать  развитию связной речи, развивать внимание, память, мышление, моторику;

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

                                Ход занятия:

Воспитатель: Проходите, проходите кемеровчане, усаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, почему я вас так назвала? Как называется город, в котором мы живём?....(Кемерово.) Поэтому мы называемся - кемеровчанами. Сегодня мы будем разговаривать о животных, которые живут в лесах города Кемерова.

Как называются животные которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:Правильно. Дикие животные.А почему их так называют?

Дети: Потому что эти животные живут в лесу.

Воспитатель: Эти животные заботятся сами о себе, сами добывают себе еду.

      Посмотрите на мольберт.

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом -

 Это ......

 Дети: Лиса

(На мольберте появляется картинка с изображением лисы)

Воспитатель: Серый, страшный  и зубастый

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят он всех....

Дети: Это волк

(На мольберте появляется картинка с изображением волк)

Воспитатель: Маленький, беленький, пушистый. У него длинные уши. Это ...

Дети:  Зайка

(На мольберте появляется картинка с изображением зайца)

Воспитатель: Ребята, прежде чем узнать, какая еще картинка появится на мольберте, с изображением какого зверя, вы должны отгадать загадку:

                      Ходит в шубе круглый год

                      Очень любит сладкий мёд!

                      Еще любит он поспать.

                      Громко может он рычать: Ры-ы-ы.

                      Шагают косолапо его большие лапы.

                      О нём читали книжку

                      Кто же это?.....

Дети:  Мишка

(На мольберте появляется картинка с изображением медведя)

Воспитатель: Ребята, медведь живёт в нашем красивом краю в Кузбассе, в лесах города Кемерова.

(На мольберте появляется картинка с изображением Кузбасса, леса)

Ходит медведь по лесу переваливается, неуклюжий, косолапый.

(Побуждать детей к проговариванию слов, попросить детей походить как ходит ,переваливаясь, медведь)

- Расскажите, ребята, про медведя, какой он?

Какие у него лапы?

- Медведь...(большой),...(сильный),...(коричневый),...

- У него длинные...(когти), и сильные...(лапы)

(Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель)

Воспитатель: Ребята, где живёт медведь?...

Дети: В лесу.

Воспитатель: В лесу города...

Дети: Кемерова

Воспитатель: А как называется дом медведя?

Дети:  Берлога

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

(На мольберте появляется картинка  со спящим в берлоге медведем)

- Вот так медведь спит в своей берлоге.

-  Как вы думаете, ему тепло или холодно?

- Мех... (тёплый). Вход ветками ...(завален). Снегом сверху...(замело).

(Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель)

- Всю зиму спит медведь в берлоге.Только весной проснётся.

- Да....  Медведь большой сладкоежка, очень любит...(мёд)

(На мольберте появляется соответствующяя картинка)

и .... (малину) (на мольберте появляется соответствующая картинка)

- Пока мишка лакомится мёдом, малиной, мы нарисуем с вами "следы медведя" (вос-ль раздаёт детям листы бумаги с изображением медведя, кисточки, гуашь. Дети ритмично наносят  мазки на бумагу, приговаривая при этом : " Топ - топ - топ..."

Физкультминутка.

Отойди - ка от берлоги ( грозят пальцем)

Уноси скарее ноги (бегут на месте)

А не то начну реветь (поднять руки)

Я не ёжик, а медведь... (погрозить пальцем походит в перевалочку).

(Вос - ль вновь обращает внимание детей на мольберт)

- Ребята, послушайте стихотворение и помогите мне закончить предложение:

    Летним днем, простой тропой

    Звери шли на водопой:

  - За мамой зайчихой прыгал...(зайчонок) (картинка зайчонка)

 

  - За мамой волчицей топал...(волчонок) (картинка волчонка)

 

  - За мамой лисицей крался...(лисёнок) (картинка лисёнка)

 

 - За мамой медведицей шёл...(медвежонок) (картинка медвежонка)

 

( Картинки детенышей появляются рядом с картинкой зверя, соответственно тексту стихотворения)

Воспитатель гр.№ 1 ;Корнева Надежда Владимировна

Категория: Консультации педагогов раннего возраста | Добавил: NataS (04.12.2015)
Просмотров: 792 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/