Вторник, 16.07.2024, 15:26 | |
![]() |
|
Главная ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Про поведение в магазине
Трудно сказать нет! Часто родители говорят: « У меня так не было, пусть будет хотя бы у моего ребенка». Еще бывает, что родители испытывают чувство вины за то, что в виду своей занятости, мало уделяют детям внимания» Я много работаю, неужели я лишу ребенка его мелких радостей. Да, мелкие радости нужны нашим детям. Иногда, конечно, необходимо баловать малыша. Другое дело, что просто невозможно удовлетворять абсолютно все желания детей. Большинство родителей это понимают. Но просто не знают, как сказать «Нет». А если еще видят слезы, крики ребенка… Выдержки хватает ненадолго, взрослый «ломается» и покупает ребенку все, что он просит. А потом удивляемся, почему дети растут такие избалованные? Где же выход? Как реагировать? Конечно, можно ходить в магазин без детей или не брать на прогулку кошелек. Но это не решает проблемы. Малыш все равно найдет способ что-то просить. Хотеть для ребенка - совсем не вредно! Но необходимо принимать усилия, чтобы просьбы детей не становились назойливыми. Малыш должен учиться себя ограничивать в этом мире, полном соблазнов. Как же отказывать ребенку, чтобы с одной стороны его не избаловать, а с другой - не отбить желания вообще что-то хотеть? Надо проанализировать, надо ли ребенку то, что он просит? Если нет, твердо стойте на своем и не идите на уговоры. Важно объяснить причину отказа. Например, мама убедила сына, что вкусные вещи гораздо вкуснее, если не приедаются. Или сказать: «Если мы будем все покупать, то у нас дома будет целый магазин» Подключайте детей к распределению семейных средств. Если ребенок не слишком мал, то пусть помогает составлять список нужных покупок. Так, во-первых, он будет чувствовать себя большим и важным, а во-вторых, поймет, что у родителей нет лишних денег. Даже малышу 4-5 лет можно в доступной форме объяснить, как расходуется семейный бюджет (квартплата, продукты, одежда) и планируются поездки и крупные покупки. Когда мы отказываем ребенку в чем-либо, мы понимаем, что основные потребности ребенка удовлетворяются. Он сыт, одет, обут, у него есть игрушки и книжки. Если мы не можем выполнить все желания своих детей, это не значит, что мы плохие родители. И не надо себя в этом упрекать. Хорошие манеры. Если дети ведут себя в магазине плохо, не сердитесь. Они просто не умеют себя вести! Ведь мы не ходим в магазин часто с маленькими детьми. Личным примером мы показываем, как надо себя вести. Можно и нужно брать детей с собой. И если ребенок начал капризничать, сохраняйте спокойствие! Посадите его в тележку, возьмите за руку, предложите вместе складывать в тележку продукты. Составляйте список нужных покупок. Если родители бесцельно гуляют от полки к полке, а ребенок еще и помогает брать то, что ему понравилось, подкладывая в корзину всякие безделушки, то в следующий раз ребенок устроит истерику, когда мама не захочет купить то, что он хочет. Это происходит с детьми до 3 лет. С детками постарше разговор другой. Перед походом в магазин, составьте список нужных покупок и говорите с ребенком, зачем вы идете в магазин. Ребенок должен понять, что взрослый не обязан во время каждого посещения магазина покупать что-то ребенку. В магазин ходят «по делу» Осторожно: дети могут вас шантажировать. Особое внимание - детские магазины. Если вы идете за творогом и соком, то полки с игрушками обходите мимо. Если ребенок взял в руки игрушку, пусть посмотрит и кладите все на место. Ребенку это может, не понравится. Но все его запросы мы не можем удовлетворить. Если вы планируете еще что-то купить, то скажите, что кроме сока и творога он может еще что-то выбрать. Чаще говорите с детьми, как вести себя в магазине. Читайте ему книги, смотрите фильмы.
Если ребенок неправильно себя ведет, это сигнал, что надо чаще с ним выбираться в общественные места (почта, транспорт). Чем раньше ребенок будет приучаться к навыкам поведения в обществе, тем легче будет потом.
Воспитатель группы № 6 Яковлева Анна Авенировна | |
| |
Просмотров: 432 | |
Всего комментариев: 0 | |