Вторник, 16.07.2024, 13:44 | |
![]() |
|
Главная ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Консультация для родителей Развитие речи дошкольников в словесных играх
Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Для того, чтобы заниматься развитием речи Вашего ребенка, вовсе необязательно усаживать его за стол, создавать атмосферу урока. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Кроме этого, играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом.
Путешествие. Семейная игра. Один говорит, - "Наш корабль отправляется в... например, в Индию. Что с собой возьмем? ". Кто-нибудь спрашивает, - "А на какую букву? ". "На букву "К"!. Первый начинает и говорит, - "Берем кошку!", другой, - "Кактусы!", "Кастрюли!". Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так, - "Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву "Р".
Игра «Я собрал в огороде…» Взрослый начинает игру, произнося предложение: «Я собрал на огороде….огурцы». Ребенок повторяет фразу целиком и добавляет наименование своего овоща: «Я собрал на огороде огурцы и помидоры». Следующий игрок повторяет все сказанное предыдущим участником и придумывает третий овощ: «Я собрал на огороде огурцы, помидоры и лук». Игроки участвуют в игре до первой ошибки. Побеждает тот, кто останется в игре последним. В зависимости от лексической темы предложение меняется по содержанию: «Я собрал в саду….», «Я положил в шкаф…», «Я видел на улице….», «В лесу живет….», «На кухне есть….» и т.д.
Воспитатель старшей группы № 5 Ситникова Ольга Геннадьевна | |
| |
Просмотров: 716 | |
Всего комментариев: 0 | |