Суббота, 28.12.2024, 06:14 | |
Главная Сведения об образовательной организации Гостевая книга Обратная связь Карта сайта Мобильная версия |
Рекомендации по развитию речи и мелкой моторики с помощью подручных материалов. « Волшебные прищепочки» Не секрет, что все дети предпочитают игрушкам бытовые предметы: кастрюли, ложки, папины инструменты. Вот здесь на помощь родителям могут прийти обычные бельевые прищепки. Они займут вашего малыша, попутно развивая мелкую моторику, сенсорные навыки, воображение и речь. Для начала знакомим малыша с прищепками, показываем и рассказываем, где мама их использует в быту, показываем, как прищепка умеет раскрывать и закрывать "ротик", даём ребёнку самостоятельно помочь прищепке раскрыть и закрыть "ротик", если малышу трудно, помогите ему и подскажите, что пальчики надо сжимать сильнее. Затем предлагаем малышу поиграть с прищепками. Для начала можно поиграть в простые игры, используя прищепки одного цвета.
Коробочки. Приготовить 4 картонные коробочки, можно взять коробочки из-под сока, на дно приклеить кружки красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Подготовить прищепки таких же цветов. Попросит малыша рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующего цвета прикрепить к краю коробочки такого же цвета.
Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал. А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её. Гномики. Берём те же 4 коробочки, в них взрослый складывает прищепки соответствующих цветов. Жили весёлые гномики. Каждый в своём домике. Затем взрослый высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами: Пошли гулять гномики И перепутали домики. Вы им скорей помогите, В домики их проводите. Задача детей прикрепить прищепки к краям коробок, соотнося их по цвету.
Зубастики. Для этой игры понадобятся прищепки основных цветов и силуэты помидора, груши, сливы, огурца, вырезанного из цветного картона. - Жили – были разноцветные зубастики. Какого они цвета? ( красного, желтого, зелёного, синего.) зубастики любили всё грызть. Но каждый зубастик выбирал предметы своего цвета: Красный зубастик ест помидор. Желтый за грушей полез на забор. Синий ест сливу: вот молодец! Зелёный зубастик ест огурец. Ребёнок «угощает» зубастиков овощами и фруктами, проговаривая свои действия.
Разноцветный заборчик. Из картона вырезать небольшие прямоугольники 4 основных цветов - красный, жёлтый, зелёный и синий. Подготовить прищепки таких же цветов. Попросить малыша построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к жёлтому - жёлтые и т.д.
Далее можно усложнить задание и попросить малыша построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.
А можно сделать заборчик и повеселее - вот таким! Для этого вырезанные из цветного картона листики и цветочки приклейте горячим клеем на деревянные прищепки.
Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика из цветного картона, или из разноцветных салфеток, твердеющих при высыхании.
В процессе игры можно разучивать с малышом и цвета, и стихотворения о данных объектах, что будет способствовать расширению и активизации словаря, а также развитию его памяти и внимания.
Рыбка Рыбка, рыбка, что грустишь? Не видать улыбки? Без хвоста и плавников Не бывает рыбки.
Самолёт. Отправляется в полёт. Но без крыльев и хвоста Не взлетит он никогда.
Жучок. Очень наш жучок устал – Бегал по дорожке. Ночью спал, а утром встал, Показал нам ножки.
Дом Дом сломался – вот беда. Где крылечко? Где труба? Мы умеем мастерить, Можем домик починить.
Ботва у овощей Урожай мы собирали И ботву всю оборвали. Мы листочки прикрепляем - Сразу овощи узнаем.
Ёжик Предложить ребёнку сделать ёжику колючки одного цвета. Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ёжик. Мы сейчас тебе поможем. Можно чередовать прищепки разного цвета.
А можно и пофантазировать Солнышко На фигуру круга жёлтого цвета крепим прищепки такого же цвета - это лучи солнца. Солнышко утром рано встаёт. Лучики тянет - тепло нам даёт!
Можно так же чередовать жёлтые и оранжевые или красные прищепки, используя разные варианты игр. Эти задания подходят для детей среднего и старшего дошкольного возраста, всё зависит от индивидуальных способностей вашего малыша.
1 вариант. Сначала взрослый предлагает ребёнку рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление. 2 вариант. Затем задание усложняется, ребёнок следуют уже словесной инструкции взрослого.
3 вариант. Можно предложить ребёнку найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка.
Развиваем речь нашего малыша Прищепки можно также использовать в играх с речевым сопровождением для развития речи вашего ребёнка. Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.
Перед ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение. Ребёнок повторяет движения.
Диалоги С помощью «говорящих» прищепок можно разыгрывать разные диалоги, распределив роли с ребёнком, или каждая рука вашего малыша «говорит» за одного и другогоперсонажа. Петушок и собака Лиса и крот
Таким образом, играя с обычными бельевыми прищепками, мы развиваем мелкую моторику рук ребёнка, воображение и коммуникативную функцию речи, закрепляем сенсорные навыки и пространственные представления. Творческих успехов Вам и вашим малышам!
Яковлева Светлана Александровна Воспитатель логопедической группы № 9 | |
| |
Просмотров: 1065 | |
Всего комментариев: 0 | |