Вторник, 16.07.2024, 16:47

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Любит Ваш ребенок рисовать?
Всего ответов: 113

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Рекомендации по развитию речи и мелкой моторики с помощью подручных материалов

Рекомендации по развитию речи и мелкой моторики с помощью подручных материалов. « Волшебные прищепочки»

Не секрет, что все дети предпочитают игрушкам бытовые предметы: кастрюли, ложки, папины инструменты. Вот здесь на помощь родителям могут прийти обычные бельевые прищепки. Они займут вашего малыша, попутно развивая мелкую моторику, сенсорные навыки, воображение и речь.

Для начала знакомим малыша с прищепками, показываем и рассказываем, где мама их использует в быту, показываем, как прищепка умеет раскрывать и закрывать "ротик", даём ребёнку самостоятельно помочь прищепке раскрыть и закрыть "ротик", если малышу трудно, помогите ему и подскажите, что пальчики надо сжимать сильнее. Затем предлагаем малышу поиграть с прищепками.

Для начала можно поиграть в простые игры, используя прищепки одного цвета.

 

Коробочки.

Приготовить 4 картонные коробочки, можно взять коробочки из-под сока, на дно приклеить кружки красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Подготовить прищепки таких же цветов. Попросит малыша рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующего цвета прикрепить к краю коробочки такого же цвета.

Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал.   А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её.

Гномики.

Берём те же 4 коробочки, в них взрослый складывает прищепки соответствующих цветов.

Жили весёлые гномики.

Каждый в своём домике.

Затем взрослый высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами:

Пошли гулять гномики

И перепутали домики.

Вы им скорей помогите,

В домики их проводите.

Задача детей прикрепить прищепки к краям коробок, соотнося их по цвету.

 

Зубастики.

Для этой игры понадобятся прищепки основных цветов и силуэты помидора, груши, сливы, огурца, вырезанного из цветного картона.

- Жили – были разноцветные зубастики. Какого они цвета? ( красного, желтого, зелёного, синего.) зубастики любили всё грызть. Но каждый зубастик выбирал предметы своего цвета:

Красный зубастик ест помидор.

Желтый за грушей полез на забор.

Синий ест сливу: вот молодец!

Зелёный зубастик ест огурец.

Ребёнок «угощает» зубастиков овощами и фруктами, проговаривая свои действия.

Разноцветный заборчик.

Из картона вырезать небольшие прямоугольники 4 основных цветов - красный, жёлтый, зелёный и синий. Подготовить прищепки таких же цветов.

Попросить малыша построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к жёлтому - жёлтые и т.д.

Далее можно усложнить задание и попросить малыша построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.

А можно сделать заборчик и повеселее - вот таким!

Для этого вырезанные из цветного картона  листики и цветочки приклейте горячим клеем на деревянные прищепки.

 

Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика из цветного картона, или из разноцветных салфеток, твердеющих при высыхании.

В процессе игры можно разучивать с малышом и цвета, и стихотворения о данных объектах, что будет способствовать расширению и активизации словаря, а также развитию его памяти и внимания.

 

Рыбка

Рыбка, рыбка, что грустишь?                         

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

 

Самолёт.
Самолёт, самолёт

Отправляется в полёт.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

 

Жучок.

Очень наш жучок устал –

Бегал по дорожке.

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

 

Дом

Дом сломался – вот беда.

Где крылечко? Где труба?

Мы умеем мастерить,

Можем домик починить.

 

Ботва у овощей

Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем -

Сразу овощи узнаем.

 

Ёжик

Предложить  ребёнку сделать ёжику колючки одного цвета.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Можно чередовать прищепки разного цвета.

А можно и пофантазировать

Солнышко

На фигуру круга жёлтого цвета крепим прищепки такого же цвета - это лучи солнца.

Солнышко утром рано встаёт.

Лучики тянет - тепло нам даёт!

Можно так же чередовать жёлтые и оранжевые или красные прищепки, используя разные варианты игр.

Эти задания подходят для детей среднего и старшего дошкольного возраста, всё зависит от индивидуальных способностей вашего малыша.

 

 1 вариант. Сначала взрослый предлагает ребёнку рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление.

2 вариант. Затем задание усложняется, ребёнок следуют уже словесной инструкции взрослого.

3 вариант. Можно предложить ребёнку найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка.

 

Развиваем речь нашего малыша

Прищепки можно также использовать в играх с речевым сопровождением для развития речи вашего ребёнка. Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.


Лиса 
Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.
Хитрая плутовка, ражая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.


Крокодил
В зоопарке воробей пообедал у зверей.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.


Птичка
Локоть на столе. Водить прищепкой вправо – влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается. Рука возвращается в исходное положение.
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла
Птичка зернышки склевала,
Птичка вновь защебетала.


Глупая ворона

Перед  ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение. Ребёнок повторяет движения.
Увидела бумагу – 
Да как ее ухватит.
Думала конфеты, оказалось.., фантик!

 

Диалоги

С помощью «говорящих» прищепок можно разыгрывать разные диалоги, распределив роли с ребёнком, или каждая рука вашего малыша  «говорит» за одного и другогоперсонажа.

 Петушок и собака
- Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
- Петя – Петя петушок.
Не буди меня дружок!
Спать я ночью не могу,
Дом я ночью стерегу.

Лиса и крот
- Славный домик, милый крот.
Только больно узкий вход
- Вход, Лисичка, в самый раз:
Он не впустит в домик Вас!


Воробей
- Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
- Я давно заметил крошки.
Да боюсь сердитой кошки

 

Таким образом,  играя с обычными бельевыми прищепками,  мы развиваем  мелкую моторику рук ребёнка,  воображение и коммуникативную функцию речи, закрепляем сенсорные навыки и пространственные представления.

Творческих успехов Вам и вашим малышам! 

 

Яковлева Светлана Александровна

Воспитатель логопедической группы № 9

Категория: Консультации педагогов раннего возраста | Добавил: NataS (07.10.2015)
Просмотров: 1039 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/