Суббота, 28.12.2024, 20:39 | |
Главная Сведения об образовательной организации Гостевая книга Обратная связь Карта сайта Мобильная версия |
Самостоятельность
В самом начале мы говорили о том, что целенаправленность – врожденная способность каждого человека. К целенаправленным действиям подталкивают желание и потребности. В целенаправленности реализуются природные механизмы. Самые простые и естественные: Хочу к маме на руки, хочу есть, хочу внимания, хочу достать игрушку и т. п. Достаточно конструктивные желания. Границы желаний ребенка расширяются по мере роста. Дети постоянно пробуют свои возможности и разнообразные варианты поведение в отношения с другими и окружающим миром. Только при помощи реакции со стороны окружающих их людей относительно того, что можно делать и что нельзя, они могут адоптироваться. Маленьких детей обычно можно отвлечь игрушкой или чем – то, что вы можете делать вместе. Но также необходимо установить границы. Если вы чувствуете, что действия выходят за рамки, требует сказать: « нет». Может возникнуть проблема, что «нет» станет вашей обычной реакцией, которая постепенно потеряет позитивный объясняющий эффект и станет источником разочарований и негативных эмоций. Некоторые родители говорят «нет» из опасения за безопасность ребенка или из-за тревоги за сохранность вещей. Если это так, то следует предусмотреть недоступно опасных или нежелательных вещей, а также почаще заменять то, что у ребенка отобрали, тем, что ему позволено. Что важно помнить: Ограничивая самостоятельность ребенка, мы рискуем через некоторое время столкнуться с другой проблемой – пассивностью. Потребность исследовать окружающие предметы все ми доступными способами – заложенная природой потребность развития. Если мы действительно в чем–то хотим ограничить ребенка, можно показать своим отношением. Еще одна сторона самостоятельности – невмешательство в границы самостоятельности, уважение его самостоятельности и личности. Пожалуй, это легче объяснить на примере. Малыш старательно, напрягая силы, подтягивает стул к стеллажу, чтобы взобраться и достать машину. Мы спешим помочь и, либо снимаем машину с полки: «На, маленький», либо, не вдаваясь в подробности, отнимаем стул: « Тяжело, нельзя». И в том, и в другом случае мы нарушаем границы и лишаем ребенка его право на самостоятельность, на приобретение личного опыта, на достижение цели ценой собственных усилий, на признание его личности и на уважение его как личность. Принимать самостоятельность ребенка и решать за него далеко не всегда противоречит друг другу. Помогите ребенку понять, что ванн не нравится его действия, а не он сам. Вот несколько примеров таких формулировок: «Это не хорошо», «не красиво так делать», вместо: «ты не хороший», «ты плохо сделал». Если вы будете говорить о действиях, которые хотите исправить, а не о ребенке, вы поможете ему сохранить чувство собственного достоинства, различать между предметом и личностью. Помогите ребенку осознать, что различаете разницу между недопустимыми действиями и возможностями намерениями ребенка. Когда ребенок делает что-то недоступное, мы часто спонтанно реагируем на то, как мы воспринимаем последствие этих действий и в этих случаях часто забываем, что действие были не намеренными, и реагируем, как будто они были умышленными и ребенок знал и желал последствий. Подумав, мы поймем, что действие маленьких детей не продуманно и не спланированы, что они являются чаще всего следствием игры , перевозбуждения, недостаточной концентрации внимание или импульсивных действий, вызванных раздражением, упрямством, отчаянием и т. п. Кроме того, обвинение в том что ребенок осознанно, намеренно разбил, повредил вещи, могут привести к восприятию ребенком себя как неполноценного, плохого в глазах других. Вместо того, чтобы говорить о ребенке нечто нечто отрицательное: « Ты всегда шумишь», « Ты разобьешь чашку», лучше сказать: «Когда ты шумишь, я не слышу», «Когда ты тянешь за скатерть, чашки могут упасть». Кроме того, в нашей речи могут содержатся альтернативные предложения: «Когда ты тянешь за скатерть, чашки могут упасть. Ты можешь отнести их на кухню». Легко реагировать обвинительной формулировкой, но необходимо именно этого не допускать. В те дни, когда у вас есть время, гораздо легче следовать желанием ребенка самостоятельно делать что-либо. Воспитатель: Шарова Екатерина Владимировна | |
| |
Просмотров: 413 | |
Всего комментариев: 0 | |