Вторник, 16.07.2024, 13:50

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Любит Ваш ребенок рисовать?
Всего ответов: 113

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Сенсорное воспитание малышей

Сенсорное воспитание малышей

Сенсорное развитие – это развитие у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Л. А. Венгер разработал систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, которая была направлена на обучение детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, величина, расположение в пространстве). Основой для таких игр, служат сформированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

В трёхлетнем возрасте у детей накапливается определенный сенсорный опыт, который используется при рисовании (особенно по замыслу), выкладывание несложных сюжетов с помощью мозаики.

В раннем детстве ещё нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые расчленении и группировку свойств.

В детском саду ребёнок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним и внутренним свойствам предметов. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребёнок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, материала.

Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства, и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон - это вовсе не значит научиться, правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь чёткие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов - это адекватное использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ.

Развитие сенсорного восприятия в дошкольном возрасте влияет на мышление, речь, эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, и как следствие творческие способности ребёнка. Ведь только тонко чувствующий, замечающий малейшие оттенки цветов или звуков ребёнок способен по-настоящему насладиться красотой музыкального или художественного произведения, а в последствии, создать его самостоятельно.

Вот некоторые упражнения, направленные на развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте:

  • «Посади цветочек». Ребёнку необходимо посадить цветы на клумбу, т.е. положить цветы на контур нужного цвета.
  • «Найди пару рукавичке». Нужно найти две одинаковые рукавицы по цвету или рисунку.
  • «Повесь одежду". Надо найти платье по цвету прищепки и повесить на верёвку.
  • «Зашей коврик». Необходимо по цвету коврика найти заплатку и закрыть тем самым дыру в коврике.
  • «Мозаика"; «Конструктор».
  • «Тактильные дощечки». На развитие тактильной чувствительности.
  • «Собери цветок одинаковый по цвету». Нужно собрать одинаковый цветок из разных по цвету геометрических фигур.
  • Игры – шнуровки.
  • Игры с предметами домашнего обихода (крупой на подносе,  кастрюли, кружки с крупой, пробки от пластиковых бутылок, спички, палочки, бельевые прищепки, а также лепка, рисование и аппликация вместе с детьми).
  • Пирамиды.
  • Матрёшки двух – трёхместные.
  • Нанизывание пуговиц.
  • Игры – вкладыши.
  • «Застегни – растегни».

 

 

                                                                     Воспитатель группы № 13

                                                                        Абузярова Ольга Николаевна

Категория: Консультации педагогов раннего возраста | Добавил: NataS (04.08.2014)
Просмотров: 2011 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/