Вторник, 16.07.2024, 17:37 | |
![]() |
|
Главная ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Взаимосвязь воспитателя группы и инструктора физического образования на занятиях по физической культуре.
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников в настоящее время уделяется значительное внимание. Систематическая двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. В детском саду используются следующие формы двигательной деятельности: - утренняя гимнастика; - занятия физической культурой в помещении и на воздухе; - физкультурные минутки; - подвижные игры; - спортивные упражнения; - занятия на тренажерах; - упражнения с использованием нестандартного оборудования.
Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие физических качеств, двигательных реакций, точности движения, ловкости, сообразительности, внимания, коммуникативных умений. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментах. При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов. От активного взаимопонимания и взаимодействия воспитателя с инструктором по физической культуре зависит достижение таких целей как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя. Конечно, организует и проводит занятие специалист. Задача воспитателя – помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, помогать ослабленным детям, следить за качеством выполнения упражнений и соблюдением дисциплины. После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Он закрепляет с детьми новые двигательные навыки в течении дня (в часы игр и прогулок), активизирует малоподвижных дошкольников, организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала. Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах развивающую двигательную среду с учётом возрастных особенностей и интересов детей. В свою очередь инструктор по физической культуре также является помощником воспитателя в его непосредственно-образовательной деятельности. Он оказывает помощь воспитателю в подборе комплекса упражнений для детей, проведении физкультминуток, организации игр на прогулке, оформлении рекомендаций для родителей по организации двигательной активности детей в семье. В тесном взаимодействии воспитателя и инструктора по физической культуре, возможно положительное воздействие двигательной деятельности на здоровье и физическое развитие детей, формирование у воспитанников навыков будущего поведения в обществе. В результате интегрированного подхода со стороны всех специалистов ДОУ к оздоровительной работе, дети, выпускающиеся из детского сада в школу, будут иметь хорошую физическую готовность к школе, а это надежная основа для успешного обучения.
Воспитатель группы№8 С. С. Кошелева | |
| |
Просмотров: 620 | |
Всего комментариев: 0 | |