Суббота, 28.12.2024, 20:14 | |
Главная Сведения об образовательной организации Гостевая книга Обратная связь Карта сайта Мобильная версия |
Занятие по развитию речи в мл. гр. « Белочка красавица в гости к нам пришла» Цели и задачи: учить детей отгадывать загадки - забавлялки; активизировать в речи детей слова - названия диких животных, обитающих в лесах Кемерова, формировать понятия обобщающего слова «звери»; учить подбирать слова, обозначающие признаки действия белки; закрепить знания о местах проживания; формировать умение составлять рассказ с помощью воспитателя; развивать активность, внимание память, логическое мышление, моторику. Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня я буду загадывать вам загадки о животных, которые живут в лесу. А вы знаете как такие животные называются? Дети: Дикие Воспитатель: Правильно. Дикие животные. Слушайте первую загадку: Хитрая плутовка, У неё рыжая головка, Есть пушистый хвост – краса, Да ведь это же…. Дети: Лиса ( см. приложение №1) Воспитатель: На ветке не птичка – Сидит зверек - невеличка, Мех его теплый, как грелка, Кто же это?... Дети: Белка (см. приложение№2) Воспитатель: Он всю зиму в шубе спал И лапу бурую сосал, А проснулся, стал реветь Этот зверь, большой… Дети: Медведь (см. приложение№3) Воспитатель: Зверек мчится без оглядки, Лишь его сверкают пятки. Мчится, что есть духу Хвост его – короче уха! Живо угадай – ка, Да ведь это… Дети: Зайка (см. приложение№4) Воспитатель: В лесу под щебет птиц и свист Лесной стучит телеграфист: « Здравствуй, дрозд – приятель!» И ставит подпись… Дети: Дятел (см.приложение№5) (По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет картинки – отгадки) Дети еще раз называют животных и находят «лишнего» Дети: Это дятел, ведь это «птица», а остальные «звери» Воспитатель: Правильно. (Затем на мольберте появляется белка с шишкой, остальные картинки убираются). Воспитатель: Ребята кто это?... Дети: Белка (см. приложение №6) Воспитатель: Белка живет в нашем красивом, богатом краю – Кузбассе, в хвойных лесах города Кемерова. ( На мольберте появляется картинка хвойного леса) (см. приложение №7) (Дети рассматривают белочку, отвечают на вопросы) Воспитатель: Расскажите, какая белочка? Дети: Рыженькая, пушистая, быстрая. Воспитатель: Какие у неё ушки и хвост? Дети: На ушах – кисточки, хвост большой и пушистый. Воспитатель: Где живет белка? Как называется её домик? Дети: Белка живёт на дереве, в дупле. Воспитатель: А вы знаете, почему белка так высоко дом свой делает? Дети: Что бы другие звери не достали. ( Если дети затрудняются ответить на вопросы, помогает воспитатель). Воспитатель: Чем белочка питается? Запасает для себя и своих …( бельчат) (см.приложение№8)…(орешки) и (грибы) (см. приложение №9) ( Воспитатель обращает внимание детей на мольберт и выставляет соответствующие картинки) (Воспитатель в месте с детьми составляют рассказ про белку) - Это (белочка). Она живет в … (хвойном) лесу, города (Кемерова). Белка… (маленькая,… рыженькая…, пушистая…,быстрая). У неё пушистый …(хвостик) и кисточки на… (ушах). У неё есть маленькие… (бельчата). Они любят грызть…(орешки) и есть…(грибы). Живет белочка с бельчатами …( на дереве, в дупле). Физкультминутка Белки прыгают по веткам Прыг да скок, прыг да скок! Забираются не редко. Высоко, высоко. ( Прыжки на месте) Воспитатель: Ребята, давайте угостим белочку « орешками» (Дети садятся за столы и лепят « орешки» для белочки из пластилина) Воспитатель группы № 1 Корнева Надежда Владимировна | |
| |
Просмотров: 582 | |
Всего комментариев: 0 | |