Пятница, 29.11.2024, 11:35 | |
Главная Сведения об образовательной организации Гостевая книга Обратная связь Карта сайта Мобильная версия |
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях Закрепить правила поведения в природе Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных, Ход НОД: Дети встают в круг: Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой дру Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнёмся: «Здравствуйте, гости!» Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды. У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не будет. Но доктору нужны помощники (выбирается жюри из числа гостей) За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса. Встречайте команды. Представление. Команда «Чистый ручеек»: Широки просторы Родины любимой, Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним мы красоту природы, Пусть журчит, искрится Чистый родничок! Команда «Защитники леса»: Много леса – не губи, Мало леса – береги, Нет леса – посади. Лес сажаем и растим, Его мы защитим, Никому в обиду не дадим. (команды получают по одному «ручейку» и «лесу») Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери) Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща) А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес) Много дубов? (дубрава) А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель) Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу. 1 конкурс. Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки: 1) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) 2)Рыжая кума всех провела (Лиса) 3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал. А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь) 4) Хожу в пушистой шубе, иву в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка) 2 конкурс Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка) - Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину. 3.Вопросы: 1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук) 2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб) 1 команда – Назовите перелетных птиц. 2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае. 1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины) 2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему? 1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? 2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы. 1 команда:-Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей!) 2 команда:- А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку) 4. Динамическая пауза. Игра «Закончи предложение и покажи движение» Хитрая, как …. Быстрый, как… Голодный, как… Неуклюжий, как… Игра «Отгадай и назови» (Кто) забрался под листья. (Кто) залез в берлогу. (Кто) юркнул в дупло. (Кто) укрылся под кустом. (Кто) шмыгнул в логово. (Кто) спряталась в нору. - О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений. 5 конкурс 1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? 2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям. 1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками. (После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава) - Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше. - Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.) 6 конкурс «Загадки- задачки» - у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4) - наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут) - кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса) - про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж) 7 конкурс А сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат разные предметы: нарисованные ветки сосны, дуба, ели, ореха. В чашечках лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, орехи. Кто быстрее разложит «деток» к веткам, тот получает балл. 8 Задание «Узнай по описанию»
1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт. 2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта. 3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор). 4.Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички) Физкультминутка «Звериная зарядка» Мы идем во лесок, Будь внимателен, дружок. (Ходьба.) Впереди ручеек, Перейти – вот мосток. (На носочках.) Пробирайся осторожно – Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.) Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке. (Прыжки.) Как услышим в небе гром, Спрячемся мы под кустом. (Приседают.) Будем медленно идти – Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.) Мы пришли с тобой, дружок, Во дремучий во лесок. (Ходьба.) 9.А теперь небольшой блиц-опрос: – Кто на себе дом носит? (Улитка) – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) – Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб) – Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти) – Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать) – У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца) – Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла). – Какое животное называют “кораблём пустыни” – Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). - - Какие звери летают? – летучие мыши. - Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.) - Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.) - Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе) - Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.) 10 конкурс. Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал.” Икринка – малёк – рыба. Икринка – головастик – лягушка. Семечко – росток – растение (одуванчик). Жёлудь – росток – дуб. Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их. 11 конкурс. Работа с природоохранительными знаками. Итак, что нельзя делать в лесу? Не лови красивых насекомых. Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу Не жги костры Не рви цветы Не руби деревья Не ломай ветки Нельзя брать с собой домой лесных жителей. Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.
Фомицкая Т. Н.
| |
| |
Просмотров: 2007 | |
Всего комментариев: 0 | |