Пятница, 20.06.2025, 13:41

      Главная    Сведения об образовательной организации    Сведения об организации отдыха детей и их оздоровлении    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта




Для Вас родители


Наш опрос

Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
Всего ответов: 114

Статистика




Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации










Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Архив новостей


раздел3_3

3.3.  Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения

 

Стратегия определяет этапы реализации приоритетных направлений программы, ориентированных на развитие детского сада. Стратегия развития МАДОУ № 232 рассчитана на период до 2019 года.  Эти направления определены следующими проектами: « Детский сад +  Семья», « Юный патриот России», « Литературная гостиная», «Творческая мастерская», «ДОБРЫЕ РУКИ».

Все проекты взаимосвязаны между собой и подчинены генеральной цели программы развития дошкольного учреждения: создание в детском саду условий для формирования  всесторонне развитой личности каждого ребенка готового к позитивной социализации.

Современные требования ФГОС определяют основание психолого-педагогической системы как целостный образовательный процесс, объединяющий обучение и воспитания детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах  человека, семьи, общества. Стратегия развития педагогического процесса основывается на, принципе гуманистической направленности деятельности ДОУ, в основу которого положено отношение к дошкольному детству как к самоценному периоду в развитии человека.                

Признание каждого ребенка  как высшей социальной ценности общества, формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами. Приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности, потребности и необходимости учиться, поиску им своего жизненного предназначения и открытию разнообразных средств его реализации.

Основные задачи программы:

1.  Создать психолого - педагогическую систему воспитания и развития каждого воспитанника ДОУ, как неповторимой индивидуальности способной к обучению в школе через  внедрение: разработанных в программе инновационных моделей педагога, воспитанника, будущего дошкольного образовательного учреждения и  реализацию программы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости», создание единой управленческой команды.

2.  Формировать общую культуру личности детей, в т.ч ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,  эстетических, интеллектуальных, физических качеств ребенка, предпосылок к учебной деятельности  (проекты:

 « Юный патриот России», « Литературная гостиная», «Творческая мастерская»).

3.  Создать предметно-пространственную образовательную среду детского сада, обеспечивающую самореализацию ребёнка в разных видах деятельности (проект «ДОБРЫЕ РУКИ»).

4.   Включить дошкольника в систему социальных отношений, для приобщения детей к культуре, социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (социальные проекты с учреждениями культуры, здоровья, спорта, образования).

5.  Организовать взаимодействие ДОУ с семьей (проект  « Детский сад +  Семья»).

Достижение стратегической и тактических целей, решение поставленных задач обеспечивается за счет планомерного осуществления программных мероприятий в рамках реализации следующих проектов:

« Целостная психолого - педагогическая система воспитания и развития каждого воспитанника ДОУ, как неповторимой индивидуальности способной к обучению в школе»

Внедрение в образовательный процесс разработанных в программе инновационных моделей педагога, воспитанника, будущего дошкольного образовательного учреждения.

Реализацию программы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости», создание единой управленческой команды.

 «Юный патриот России»

Признание каждого ребенка  как высшей социальной ценности общества, формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами. Приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности, потребности и необходимости учиться, поиску им своего жизненного предназначения и открытию разнообразных средств его реализации.

« Литературная гостиная»

Приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности, радостной потребности и необходимости учиться (у педагога, самостоятельно -  через книгу, компьютер и другие средства познания). Обеспечение речевого развития дошкольников.

«Творческая мастерская»

Создание благоприятных условий для творчества, проявления одаренности дошкольников, а также для становления индивидуального стиля его деятельности и саморазвития им своего таланта. Поддержка экспериментально – поисковой деятельности всех участников воспитательно – образовательного процесса.  Возможность, через создания детских спектаклей, приобретения опыта положительной социализации.

«ДОБРЫЕ РУКИ»

Расширение социальных связей и  социального партнерства ДОУ. Поиск источников дополнительного финансирования, разработка стратегий по привлечению спонсорских средств. Увеличение доли внебюджетных поступлений в общем объеме финансирования дошкольного учреждения для организации предметно – развивающей среды в группах, холлах, рекреациях, прогулочных площадках в соответствии с требованиями ФГОС которые диктуют нам обеспечить возможность самореализации ребенка в разных видах деятельности. Данный проект может обеспечить реализацию творческих и социальных проектов.

Концепция развития материальной базы в рамках проекта «ДОБРЫЕ РУКИ»:

- приобретение напольного конструктора;

- замена ростовой мебели;

- замена мягкого инвентаря;

- ремонт бассейна;

- приобретение мультимидийного и компьютерного оборудования;

- оснащение методического кабинета;

- оборудование спортивной площадки;

- организация экспериментальной площадки «Наш сад и огород» для решения программных задач;

- замена окон в группах ДОУ;

- капитальный ремонт музыкального зала;

- установка и подключение водонагревателей в группах;

- повышение квалификации педагогов ДОУ;

- оздоровлениеи (оснащение комнат сенсорной и психологической разгрузки), питание детей.

 

Этапы реализации программы

Система мероприятий

2014 – 2015 г.г.

2015 – 2017 г.г.

2017 – 2019 г.г.

Организационно-подготовительный этап

Коррекционно-развивающий       этап

Аналитическо-информационный этап

 

Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание банка нормативно-правовых и диагностических материалов.

Цель: Развитие образовательного учреждения в логике перспективной модели. Оптимизация функционирования детского сада, как системы. Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы с позиции дифференциации перспектив развития.

Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений при реализации перспективной модели учреждения. Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы. Обобщение и распространение накопленного опыта, интеграция результатов в деятельность.

«Целостная психолого - педагогическая система воспитания и развития каждого воспитанника ДОУ, как неповторимой индивидуальности способной к обучению в школе»

 

1. Внедрение в образовательный процесс разработанные инновационные модели (педагога, воспитанника, новой системы дошкольного образования).

2.Реализация программы Крыловой Н.М.  «Детский сад – Дом радости».

3.Создание единой управленческой команды.

4. Разработка мониторинга качества образовательных услуг в ДОУ.

5.Совершенствование основной общеобразовательной программы МАДОУ №232.

6. Мониторинг потребностей социума в дополнительных образовательных услугах.

6. Повышение профессионального уровня сотрудников ДОУ.

1. Реализация проекта направленного на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

2. Реализация совместной работы психолого – педагогической системы воспитания, развития детей и новой системы управления ДОУ, внесение необходимых коррективов.

4. Использование в образовательном процессе современных технологий дошкольного образования.

5. Расширения спектра платных дополнительных образовательных услуг в области развития творческого потенциала дошкольников и их позитивной социализации.

6. Внедрение в практику детского сада новых образовательных услуг. 

1. Комплексная экспертиза качественных изменений в системе дошкольного образования в учреждении. Внесение необходимых корректив в основную общеобразовательную программу МАДОУ № 232.

2. Выявление и транслирование на разном уровне инновационного педагогического опыта.

3. Анализ эффективности внедрения в учреждении новых моделей участников воспитательно – образовательного процесса, системы планирования и  управления ДОУ.

4. Отслеживание эффективности внедрения в практику работы новых форм дошкольного образования.

5. Определение перспективных направлений деятельности ДОУ по повышению профессионального уровня сотрудников ДОУ. 

6. Анализ преемственности дошкольного и начального школьного образования, создание предпосылок для успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе.

«Юный патриот России»

 

1.  Признание каждого ребенка  как высшей социальной ценности общества.

2. Формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами.

3.Приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности, потребности и необходимости учиться.

4. Создание условий в ДОУ для реализации патриотического и духовного воспитания детей.

1. Совершенствование структуры и внедрение в практику работы ДОУ  индивидуальных, дифференцированных программ в рамках проекта «Юный патриот России».

2. Распространения положительного опыта в данной области воспитания дошкольников.

3. Разработка и реализация комплексной программы «Юный патриот России».

5. Реализация системы мероприятий, направленных на патриотическое воспитание.

6. Разработка совместных планов работы с учреждениями культуры, здравоохранения, образования, спорта.

1. Комплексная оценка эффективности патриотического, нравственного и духовного воспитания дошкольников.

2. Транслирование опыта работы.

4. Анализ реализации проектов по патриотическому, духовному воспитанию.

«Литературная гостиная»

 

1.Приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности.

2.Воспитание радостной потребности и необходимости учиться.

3. Программа дополнительного образования «Литературная гостинная».     Создание условий для реализации программы.

4. Обеспечение речевого развития дошкольников.

 

1.Совершенствование структуры и внедрение в практику работы ДОУ  индивидуальных, дифференцированных программ в рамках проекта «Литературная гостинная».

2. Распространения инновационного опыта в данной области воспитания дошкольников.

3. Разработка мониторинга реализация программы дополнительного образования «Литературная гостинная».

4. Совместная работа с учреждениями культуры.

5. Реализация системы мероприятий, направленных на художественно – эстетическое воспитание, развитие речевой культуры дошкольников.

1. Комплексная оценка эффективности работы по приобщению детей к основам духовной культуры, интеллигентности; по обеспечению речевого развития.

2. Транслирование опыта работы.

3. Анализ реализации проектов, отчетных мероприятий направленных на художественно – эстетическое воспитание и развитие речевой культуры дошкольников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Творческая мастерская»

 

1.Создание благоприятных условий для творчества, проявления одаренности дошкольников.

2.Становления индивидуального стиля воспитанника деятельности и саморазвития им своего таланта.

3.Поддержка экспериментально – поисковой деятельности всех участников воспитательно – образовательного процесса. 

4.Возможность, через создания детских спектаклей, приобретения опыта положительной социализации.

1.Совершенствование структуры и внедрение в практику работы ДОУ  индивидуальных, дифференцированных программ в рамках проекта «Творческая мастерская».

2. Разработка и реализация программы дополнительного образования «Творческая мастеррская».

3. Разработка совместных планов работы с учреждениями культуры, образования.

4. Реализация системы мероприятий, направленных на возможность становления индивидуального стиля деятельности и саморазвития дошкольников, приобретения опыта положительной социализации.

5. Реализация плана мотивирования и стимулирования инновационной деятельности и проектной культуры педагогов.

6. Организация работы мобильных объединений педагогов, родителей, представителей социума в рамках проекта «Творческая мастерская».

7. Обеспечение научного сопровождения исследовательской и проектной деятельности педагогов.

1. Комплексная оценка эффективности работы по созданию условий для творчества педагогов и воспитанников,

2. Мониторинг экспериментально – поисковой деятельности всех участников воспитательно – образовательного процесса.  3. Транслирование опыта работы.

4. Разработка, реализация проектов направленных на выявление одаренности каждого ребенка, и развитие способности применения своих талантов в процессе социализации.

5. Мониторинг работы «Творческой мастерской»

«ДОБРЫЕ РУКИ»

1.Расширение социальных связей и  социального партнерства ДОУ.

2.Поиск источников дополнительного финансирования, разработка стратегий по привлечению спонсорских средств. 3.Увеличение доли внебюджетных поступлений в общем объеме финансирования дошкольного учреждения.

4.Организация предметно – развивающей среды,  в соответствии с требованиями ФГОС.

5.Обеспечение, реализацию творческих и социальных проектов.

6. Спонсорская и благотворительная помощь,  долевое участие предприятий в содержании ДОУ.

7. Создание условий для использования ИКТ в процессе управления и функционирования детского сада.

1.Разработка и реализация совместных с общественными организациями и родителями проектов.

2. Повышение престижа ДОУ: налаживание связей со СМИ (публикации, репортажи), полиграфическими организациями (буклеты, листовки), сетью Интернет (модернизация сайта ДОУ).

3. Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды и материально-технической базы детского сада за счет многоканальных источников финансирования.

 

1. Обобщение опыта управления учреждением в проектном режиме.

2. Оценка эффективности деятельности МАДОУ № 232.  Мониторинг имиджа и  престижности ДОУ.

3. Анализ реализации    проекта «Добрые руки» транслирование инновационного опыта семейного воспитания и установления связей с социумом.

4. Анализ эффективности внедрения новых информационных технологий.

5. Анализ организации предметно-развивающей среды детского сада.               6. Оценка состояния работы с родителями и создание условий для ее развития.          7. Анализ актуального состояния и перспектив для совершенствования финансово-экономической модели учреждения.

 

<<На предыдущую страницу

Читать дальше >>

 

РАЗДЕЛ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ

РАЗДЕЛ 2 ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/