Четверг, 19.06.2025, 04:49

      Главная    Сведения об образовательной организации    Сведения об организации отдыха детей и их оздоровлении    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта




Для Вас родители


Наш опрос

Какие кружки хотел бы посещать Ваш ребёнок в детском саду?

Всего ответов: 66

Статистика




Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации










Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Архив новостей


раздел3

Раздел 3

3.1. Концептуальные основы развития дошкольного образовательного учреждения

В настоящее время большое влияние на совершенствование всей системы образования, в том числе и дошкольного, оказывает социальный заказ общества на творчески активную личность, способную ориентироваться в нестандартных жизненных ситуациях, готовой к позитивной социализации, что в свою очередь предполагает повышения требований к личности, уровню образованности педагога ДОУ. Нами рассматривается, развития детского сада в лучших традициях Российской системы воспитания и образования дошкольников. Необходимо сохранить уникальность и самоценность детства как важного этапа в общем развитии человека, чьи приобретения в дальнейшем составят основу золотого фонда личности.

В этой связи возникла потребность в создании инновационной  психолого - педагогической системы воспитания и развития каждого воспитанника ДОУ, как неповторимой индивидуальности способной к обучению в школе. В данной педагогической системе важная роль в воспитании принадлежит педагогу, его выбору типа взаимодействия с воспитанниками: сотрудничество, диалога, партнерства, через основной вид дошкольной деятельности – ИГРУ. Методологическую основу концепции составили положения, представленные в работах Л.С. Выгодского, Ш.А. Амоношвили, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, Н.Н. Поддьякова, Крыловой Н.М.

Проектирование инновационной  психолого - педагогической системы воспитания и развития каждого воспитанника ДОУ, как неповторимой индивидуальности способной к обучению в школе начинается с выбора и осмысления базо­вых ценностей, которые отражают потребности и интересы развивающейся личности, связывают образовательный про­цесс с социокультурным окружением, задают ориентиры раз­вития образовательного учреждения в оптимальном направ­лении.

Ведущими ценностями при разработке кон­цепции программы для нас стали:

- развитие ЦЕННОСТИ Общей культуры личности детей и взрослых  в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,  эстетических, интеллектуальных, физических качеств и предпосылок дошкольников к учебной деятельности;

- развитие ЦЕННОСТИ предметно-пространственной образовательной среды детского сада, обеспечивающую самореализацию ребёнка в разных видах деятельности;

- развитие ЦЕННОСТИ системы социальных отношений, приобщения детей к культуре, социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- развитие ЦЕННОСТИ взаимодействие ДОУ с семьей, понимание значимости семьи.

Выше перечисленные ценностные ориентиры требуют создания в детском саду  условий для их практического достижения участниками образовательного процесса.

Основными целевыми установками ДОУ должны стать:

- поднятие статуса профессии воспитателя. Создание условий становления у каждого специалиста творческого стиля педагогического мастерства (приобретение в лице взрослых достойного примера социализации и партнерства во всех видах деятельности);

- создание оптимальных условий для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса посредством реализации программы «Детский сад – Дом радости»;

- обеспечение сохранения, укрепления здоровья детей, через комплексное решение педагогических, медицинских, психологических и социальных вопросов;                           

- создание системы управления ДОУ, как целенаправленное, комплексное,  скоординированное взаимодействие руководителя и служб ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС;                                                                                                                       

- расширение социальных связей и  социального партнерства ДОУ. Исследование семей воспитанников ДОУ, создание договорной основы со СМИ, что обеспечит возможность трансляции педагогического опыта сотрудников ДОУ;

-  расширение спектра и качества услуг в области дошкольного образования;

- поиск источников дополнительного финансирования, разработка стратегий по привлечению спонсорских средств. Увеличение доли внебюджетных поступлений в общем объеме финансирования дошкольного учреждения;

- создание нормативно-правовой базы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

Основанием модели воспитательного - образовательного процесса являются:       Целостность педагогического процесса, понимаемая как организация всей жизни и деятельности ребенка в течение его пребывания в детском саду. Рабочий день воспитателя рассматривается, как целостный педагогический процесс охватывающий воспитание, развитие, образование, самовоспитание, самообразование.      

Проектируемая нами МОДЕЛЬ образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:

- Признание каждого ребенка неповторимой личностью, овладение ребенком на уровне самостоятельности разными видами деятельности как средством самовоспитания, самообразования, саморазвития.

- Приобщение дошкольников к основам духовной, социальной, культуры, традициям семьи, общества и государства (включение их в систему социальных отношений).

- Обновление содержания, инновационных комплексных, парциальных программ, технологий и адаптация их к специфике работы ДОУ комбинированного вида.

- Учет возрастных и интеллектуальных особенностей воспитанника, в воспитательно-образовательной и коррекционной деятельности взрослого.

- Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам; учет развития способностей и интересов каждого.

 -  Создания целостной системы, в которой все этапы работы с ре­бенком, были бы взаи­мосвязаны.

 

3.2. Миссия дошкольного учреждения.

Выполнение социального заказа по воспитанию и развитию социально культурной личности дошкольника как будущего потенциала Российской интеллигенции.

Механизмы реализации программы.

Программу развития дошкольного образовательного учреждения планируется реализовывать на нескольких организационных уровнях:

Уровень реализации

Потребитель (участник)

Персональный (индивидуальный) уровень

Ребенок, педагог, родители

Групповой уровень

Группы детского сада, воспитатели групп, родители воспитанников

Общий (учрежденческий) уровень

Медицинский персонал, педагог-психолог, администрация ДОУ, пед.совет МАДОУ № 232

Социальный уровень

Учреждения образования, здравоохранения, науки, культуры и спорта

Административный уровень

Управление образования администрации г. Кемерово

 

Модель педагога детского сада

Основополагающий принцип качественного дошкольного образования личностно ориентированная педагогика, направленная на субъект - субъектное отношение в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):

1.Профессионализм воспитателя:

  • имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку и квалификацию в области дошкольного образования;
  • владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам;
  • свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их в своей педагогической деятельности;
  • владеет педагогическим мастерством в организации своей деятельности и деятельности дошкольников; в создании материально – дидактических условий необходимых для построения целостного педагогического процесса;
  • умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;
  • владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных образовательных и оздоровительных услуг;
  • умеет  использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

 2. Проявление организационно-методических умений:

  • использует в работе инновационную технологию программы «Детский сад – Дом радости»;
  • включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; взаимодействует со всеми структурными подразделениями ДОУ, умеет выстроить работу с общественными организациями.

3. Личностные качества педагога:

  • готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку;
  • готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого -медико-педагогического консилиума;
  • готовность к реализации общей образовательной цели и задач, и лично участвовать в осуществление качественных преобразований ДОУ;
  • готовность определить и отстаивать свою гражданскую позицию, не противоречащую моральным нормам общества, являться базисом личностной культуры и интеллигентности;                                 
  • готовность к самосовершенствованию,  развитию коммуникативно-адаптивных механизмов своей личности и личности ребенка с целью позитивной социализации.

 

Эталонная модель выпускника дошкольного учреждения.

Подготовка к школьной жизни и школьному обучению последовательно осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста и завершается, прежде всего, в психофизиологической сфере жизни семилетнего человека. Выпускник дошкольного учреждения представляет собой, целостную систему свойств и качеств, характеризующую достижения ребенком новой, более высокой стадии общего физического, умственного, нравственного, трудового и художественно - эстетического развития.

МОДЕЛЬ образа выпускника:

1. Психофизический потенциал – база, с которой ребенок приходит в ДОУ. Потенциал определяет дальнейшее развитие и включает: соматическое здоровье; физическое развитие (овладение различными видами движений на уровне своего возраста, развитие двигательных качеств); развитие сенсомоторной координации.

2. Интеллектуальный потенциал включает: интеллектуальное развитие; наличие познавательной потребности, мотивации; готовность к умственному напряжению (интеллектуальная работоспособность.); субъективная готовность к школе (сформированность предпосылок к учебной деятельности)

3. Творческий потенциал составляетет: креативность в продуктивной деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, музыкально – двигательной, театральной); развитое воображение; умение творчески и нестандартно мыслить.

4. Эмоционально – волевой потенциал включает: произвольность, знание основных моральных эталонов и норм, умение оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов; сформированность волевых качеств (дисциплинированности, инициативности) и привычек (культурно – гигиенических, к регулярному труду, напряжению в деятельности).

5. Коммуникативный потенциал включает: коммуникативные навыки и умения (договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывать мнение партнера, распределять обязанности)

6. Личностный потенциал включает: положительный образ “Я”; эмоционально – положительную, адекватную самооценку; благополучие внутреннего мира (нормальный уровень тревожности).

«Портрет» выпускника представляется основными показателями, характеризующие наиболее существенные стороны физического, социального, познавательного, эстетического развития ребенка, а также развития его речи и общения.

 

Физическое развитие выступает как развитие двигательной сферы ребенка. В этой характеристике выделяются две стороны:

-первая сторона – это владение двигательными навыками. Владение определенными действиями, разнообразными движениям, соответствие двигательных умений некоторым минимальным возрастным нормам – важная характеристика развития ребенка;

-вторая сторона развития двигательной сферы называется экспрессивной, выразительной, она проявляется в том, что движения ребенка выражают его эмоциональное состояние, переживания по поводу различных событий. Понимание “языка движений” позволяет увидеть переживания ребенка, особенности их проявлений, т.е. проникнуть в глубину его эмоциональной сферы.

Основными показателями физического развития являются группа здоровья и антропометрические данные.

Оценка уровня физического развития ребенка проводится на основе сопоставления его антропометрических показателей с нормативными возрастными стандартами.

Развитие социальной компетентности ребенка, его умении понимать других людей и самого себя, способности устанавливать контакты, ориентироваться в мире человеческих отношений – определяем по следующим показателям: ребенок не теряется в новой обстановке, способен выбрать адекватную альтернативу поведения, знает меру своих возможностей, умеет попросить о помощи и оказать ее, уважает желания других людей, может включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

Показатели социального развития относятся к разделам:

  • общение со взрослыми
  • общение со сверстниками
  • эмоционально – волевая регуляция поведения
  • представления ребенка о себе
  • отношение к себе.

Показатели развития речи и речевого общения характеризуют способность ребенка использовать язык и неречевые средства для налаживания взаимоотношений и взаимодействия с окружающими людьми. Показатели охватывают владение фонетическими, лексическими и грамматическими средствами языка и использование их в разных ситуациях общения: в играх и других совместных видах деятельности, в словесном творчестве, в разговорах со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие – наиболее объемная, информативная и сложная область, которая включает в себя развитие основных познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания. При определении уровня овладения знаниями, важно отметить, две основные характеристики.

Первая – это сами знания. Сюда входят представления ребенка о природе, продуктах человеческой культуры, человеческих отношениях.

Вторая – это освоение способов их получения. Сюда входит развитие у ребенка умения слушать взрослого, отвечать взрослого, отвечать на вопросы, задавать вопросы, самостоятельно экспериментировать.

В эстетическом развитии в разных деятельностях центральной является способность к созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью.

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка и приобретенных им знаний, умений, навыков.  

На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

 

Модель будущего дошкольного образовательного учреждения

Модель дошкольного образовательного учреждения представляет собой новую педагогическую культуру, основанную на глубинном понимании интересов ребенка, законов его развития и взаимодействие с ним.

Перспектива новой модели учреждения предполагает:

  • эффективную деятельность ДОУ направленную на обеспечение всех компонентов педагогического процесса: воспитание, обучение, образование, самовоспитание, самообразование, развитие. Формирование базовых качеств социально ориентированной личности;
  • обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
  • личностно - ориентированную педагогику, направленную на субъект - субъектное отношение, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития;
  • новое понимание управления, как целенаправленного, комплексного и скоординированного взаимодействия руководителя и служб ДОУ в целях развития образовательного процесса, соответствия требованиям ФГОС. Четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;   
  • обновленную соответствующую требованиям стандарта нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения развития новых форм дошкольного образования;
  • взаимодействию специалистов ДОУ в рамках психологического - медико-педагогического консилиума;
  • новую предметно – пространственную  образовательную среду детского сада, обеспечивающую самореализацию ребёнка в разных видах деятельности;
  • возможность эффективного развития и  функционирования ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования, привлечение спонсорского капитала.

Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации Программы развития МАДОУ № 232.

читать дальше...

 

РАЗДЕЛ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ

РАЗДЕЛ 2 ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ.  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

 

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/