РАЗДЕЛ 1
1.1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование учреждения |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 232 «Детский сад комбинированного вида» |
Адрес Телефон |
Россия, 650024, г. Кемерово, ул. В. Волошиной, 20-а. (384-2) 65-43-33; (384-2) 65-44-88. |
Заведующая |
Константинова Илона Александровна |
Учредитель |
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово |
Лицензия |
На осуществление образовательной деятельности № 14021 от 24.09.2012г, серия ЛО-42-01-0000090. |
Лицензия |
На осуществление медицинской деятельности ФС-42-01-001317 от 02.08.2010г, № ЛО-42-01-002272 от 17.09.2013г., |
Режим работы ДОУ: |
12 часов (с 7.00 до 19.00) |
Контингент воспитанников |
От 1,5 до 7 лет |
Группы |
В настоящее время открыты14 групп: 2 группы раннего возраста, 12групп дошкольных, из которых 2 группы для детей с нарушением речи |
Наименование программы |
Программа развития МАДОУ № 232 «Детский сад комбинированного вида» на 2014 – 2019 годы |
Утверждение программы |
Утверждена на заседании Педагогического Совета МАДОУ № 232 Протокол № 4, от 27.05.2014г. |
Статус программы |
Нормативный документ МАДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно- целевую идеологию развития. Стратегический план осуществления актуальных и перспективных нововведений в образовательном учреждении, образовательных потребностей и социального заказа. |
Заказчик программы |
Педагогический совет учреждения, Наблюдательный совет МАДОУ №232, Родительский комитет |
Управление программой |
Творческая группа МАДОУ № 232 |
Исполнитель |
Все участники педагогического процесса МАДОУ № 232 |
Контроль за реализацией прогр. |
Администрация МАДОУ, Педагогический совет, Наблюдательный совет |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется в период 2014 - 2019 г.г. |
Основание для разработки Программы развития |
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) от 30 августа 2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) от 17 октября 2013г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»; - «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.»; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Локальные акты (приказ о проектировании и утверждении программы развития на 2014-2019 гг., положения и прочие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения). |
Назначение программы (миссия) |
Выполнить социальный заказ по воспитанию и развитию социально культурной личности дошкольника как будущего потенциала Российской интеллигенции. |
Цель |
Создание в детском саду условий для формирования всесторонне развитой личности каждого ребенка готового к позитивной социализации. |
Задачи |
1. Создать психолого - педагогическую систему воспитания и развития каждого воспитанника ДОУ, как неповторимой индивидуальности способной к обучению в школе. 2. Формировать общую культуру личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств ребенка, предпосылок к учебной деятельности . 3. Создать предметно-пространственную образовательную среду детского сада, обеспечивающую самореализацию ребёнка в разных видах деятельности. 4. Включить дошкольника в систему социальных отношений, для приобщения детей к культуре, социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 5. Организовать взаимодействие ДОУ с семьей. |
Финансовое обеспечение программы |
- субсидии из муниципального бюджета; -спонсорская помощь, благотворительность. |
Ожидаемые результаты |
1. Создан проект психолого – педагогической системы воспитания и развития каждого ребенка, как неповторимой индивидуальности способной к обучению в школе. 2. Повышена квалификация педагогов (50%) в области ИКТ- компетентности, технологий проектирования и реализации образовательных программ. 3. Разработаны проекты: « ДОБРЫЕ РУКИ», « Юный патриот России», « Литературная гостиная», «Творческая мастерская». 4. Усовершенствованны здоровьесберегающие технологии: ремонт бассейна, комнаты (сенсорная, психологической разгрузки); валеологическое образование семьи, формирование культуры здорового образа жизни. 5. Создана предметно – развивающая среда в группах, холлах, рекреациях, прогулочных площадках в соответствии с требованиями ФГОС которые диктуют нам обеспечить возможность самореализации ребенка в разных видах деятельности. 6.Выевленны способности и одаренность каждого воспитанника ДОУ через реализацию программы Н.М. Крыловой «Детский сад - Дом радости», «Творческую мастерскую» детей и педагогов. Участие в конкурсном движении. 7. Определена тенденция роста позитивной социализации, положительной адаптации выпускников ДОУ в начальной школе. 8.Реализована система взаимовыгодного социального партнерства. |
1.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение № 232 «Сказка» открыто в 1989 году в спальном районе города Кемерово. С 1 января 2012 г. учреждение имеет статус - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 232 «Детский сад комбинированного вида». В ДОУ функционируют: кабинеты стоматолога, учителя – логопеда, педагога-психолога, массажа, бассейн, студия ИЗО, музыкальный, физкультурный залы.
Базовой программой детского сада является программа Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости» - в дошкольных группах, «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – в 1 младшей группе.
В ДОУ функционируют две логопедические группы, для детей 5-6 лет и 6-7 лет. В данных группах реализуются коррекционные программы: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонемотическим недоразвитием речи ( старшая группа детского сада) Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина; «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева.
МАДОУ № 232 расположено в Заводском районе г. Кемерово по адресу: ул. В.Волошиной 20-а.
Здание детского сада панельное, двухэтажное, типовое, приспособленное, достаточно оснащенное необходимым оборудованием для функционирования ДОУ. В нём находятся 14 групп воспитанников от 1,5 до 7 лет. Количество мест в дошкольном образовательном учреждении - 380.
Режим работы ДОУ – пять дней в неделю (понедельник – пятница) с 07.00 до 19.00.
Детский сад оказывает услуги по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, реализует основную общеобразовательную программу, разработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В детском саду функционирует 14 групп, которые посещает 380 детей:
Возрастная группа |
Количество групп |
Количество детей |
младшая группа |
2 |
60 |
2-младшая группа |
3 |
81 |
средняя группа |
3 |
85 |
старшая группа |
3 |
77 |
подготовительная |
3 |
77 |
Всего |
|
380 |
Группы сформированы по возрастному принципу, комплектование групп проводится Управлением образования администрации города Кемерово.
1.3. Структура ДОУ
1.3.1. Кадровая характеристика
Воспитательно – образовательный процесс осуществляется педагогическим коллективом, в состав которого входят: зам. зав. по УВР, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, тренер по плаванию, музыкальный руководитель - 2, ПДО хореограф, эколог, ИЗО, 27 воспитателей.
В 2013-2014 г.г всего сотрудников ДОУ 85-человек, педагогический коллектив насчитывает 27 педагогов из которых 2-молодые специалисты, 9- узких специалистов, 4- педагога совместителя. На начало нового 2014-2015 учебного года отмечен дефицит воспитателей (в количестве 1 единицы).
Должность |
Кол - во |
Образовательный уровень |
Квалификационная категория |
Педагогический стаж
|
Зам.зав. по УВР
Старший воспитатель |
1
1 |
Высшее, к.п.н.
Высшее профессиональне |
высшая |
11 лет
25 лет |
Воспитатели |
27 |
Высшее профессиональное – 46% среднее профессиональное – 51% начальное проф. образование (пед.класс)- 3% |
Высшая кв.категория-30% первая – 53% соответствие-3% без категории – 11% |
До 5 лет – 33% До 10 лет -6% До 15 лет –18% До 20 лет – 27% Свыше 20 лет – 16% |
Инструктор по ФИЗО Инструктор по плаванию |
1 1 |
Высшее ------------ |
Высшая ------------- |
19 лет 1,5 года |
Музыкальный руководитель |
2 |
Среднее профессион. Высшее |
Высшая Высшая |
32 года 29 лет |
ПДО |
3 |
Высшее -2 Среднее Профессион. -1
|
Высшие Первая кв.категория |
17, 25 лет 20 лет |
Квалификационный состав педагогов: высшая кв. категория -30%, первая кв. категория -53%, вторая кв. категория -3%, соответствие занимаемой должности – 3%, без категории -11%.
Педагоги постоянно повышают свой квалификационный уровень: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу, обучаются на курсах повышения квалификации, участвуют в работе городских методических объединений.
Педагоги ДОУ систематически повышают уровень квалификации на очных и заочных курсах КРИПК и ПРО, МБОУ, ДПО, «НМЦ». График обучения выполняется на 100%.
1.3.2. Социальный паспорт семей
Ведущую позицию в программе развития ДОУ занимает работа с семьей.
Из банка данных о родителях выявлено следующее:
Статус семьи |
2011 – 2012 г.г. |
2012 – 2013 г.г. |
2013 – 2014 г.г. |
Полные семьи |
304 |
265 |
294 |
Неполные семьи |
57 |
70 |
74 |
Многодетные |
36 |
15 |
23 |
Асоциальные |
- |
- |
- |
Семьи инвалидов |
1 |
1 |
- |
Семьи с детьми инвалидами |
1 |
1 |
1 |
На текущей период состав семьи представлен преимущественно полными семьями, их количество по сравнению с прошлым годом выросло на 29. Значительная часть семей относится к категории - «неполная семья», на 8 семей, увеличилось количество семей, имеющих статус многодетных.
Количество детей в семьях на 2013 – 2014 г.г:
1 ребенок – 56%;
2 ребенка – 37%;
Многодетные – 7%.
В настоящее время семей группы риска в ДОУ нет.
1.3.3. Характеристика образовательной деятельности
Базовой программой детского сада является программа Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости» - в дошкольных группах, «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Е.С. Комаровой – в 1 младшей группе. Программно – методическое обеспечение детского сада соответствует реализуемой, основной общеобразовательной программе ДОУ, согласно с требованиями ФГОС.
В МАДОУ № 232 функционируют две логопедические группы, для детей 5 – 6 и 5 – 7 лет. В данных группах реализуются коррекционные программы: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи»
(старшая группа детского сада) Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина; «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (подготовительная к школе группа) Г.А. Каше, Т.Б. Филичева.
Обогащение воспитательно – образовательного процесса обеспечивается благодаря, реализации следующих программ:
- Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду»,
- Е.М. Вавилова «Учитесь бегать, прыгать, лазать, метать»,
- И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Программа музыкального воспитания детей «Ладушки»»,
- Л.В. Гераськина «Технология музыкального воспитания в младшей, средней, старшей группах «Детский сад – Дом радости»,
- Н.В. Синицина образовательная программа «Дошколенок»,
- С.В. Крюковой, И.П. Слободяник программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»,
- Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей СА-ФИ-ДАНСЕ».
- И.А. Лыкова «Цветные ладошки», «Изобразительная деятельность в детсом саду», «Изобразительное творчество в детском саду», «Занятия в изостудии».
- Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа», «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа».
Важное, значение педагоги уделяют игре т.к. данный вид деятельности является основным в дошкольном возрасте и ведущим компонентом программы «Детский сад – Дом радости». В группах имеются специально оборудованные миры для сюжетно – ролевых, театральных, дидактических, строительных, музыкальных, подвижных игр и игр-забав.
Дополнительные образовательные услуги.
МАДОУ № 232 «Детский сад комбинированного вида» 20013 – 2014г.г. предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги:
- Группа кратковременного пребывания (программы М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Н.М.Крыловой);
- Студия «Малыш + детский сад» И.В. Красильникова «Моя первая школа»;
- Студия «Дельфин»;
- Группа «Дежурная», «Вечерняя», «Выходного дня» (И.В. Красильникова «Основы социального поведения», «Основы математических знаний и развитие мышления дошкольников», «Развитие речи дошкольников», Н.А. Барандес «Развитие творческих способностей дошкольников»;
- Кружок «Юный эколог» («Экология для дошкольников» Скалон Н.В.);
- Студия «Знайки» (И.В. Красильникова «Основы социального поведения», «Основы математических знаний и развитие мышления дошкольников», «Развитие речи дошкольников», «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада) Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина, «Экология для дошкольников» Скалон Н.В.;
- Студия «Говорим правильно» ( «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи ( старшая группа детского сада) Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина; «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева.);
- Студия «Тестопластика»;
- Студия вокала;
- Студия английского языка;
- Кабинет для оказания стоматологических услуг.