Четверг, 18.04.2024, 22:44

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
Всего ответов: 112

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Плавание – успех к здоровью дошкольника Кретова Е.Ю.

В воде уменьшается статистическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.
Душ тоже играет немалую роль в оздоровлении детей. Это сильнодействующее закаливающее средство. При проведении этой процедуры к температурному фактору присоединяется механическое действие струи воды, оказывающее на нервную систему возбуждающее действие. Душ особенно полезен малоактивным детям. Температура воды + 34С, и доводится до + 28С. Длительность обливаний от 30-40 секунд до 1-1,5 минут. Чем холоднее вода, тем короче процедура.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость. Некоторые бояться входить и погружаться в воду, бояться брызг и глубины, а у некоторых боязнь перед тем, что может не получиться выполнить правильно то или иное упражнение. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха, неуверенность в собственных силах и боязнь глубины. Именно поэтому работа направлена на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Вода является отличным антидепрессантом, укрепляет нервы и «смывает» негативные эмоции.
Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость,самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.
Плавание положительно влияет на систему дыхания. Связано это прежде всего с тем, что ребенок дышит в необычных условиях. Вдох и выдох он совершает, преодолевая сопротивление воды. Это способствует развитию дыхательных мышц, увеличению жизненной емкостью легких, совершенствованию дыхательного ритма.
Плавание является важным средством предупреждения, и даже исправления начинающихся нарушений осанки. Корригирующее действие плавания обеспечивается расслаблением мышц, положением тела и симметричностью применяющихся движений.
Плавание укрепляет нервную систему: на занятиях в бассейне дети получают множество положительных эмоций. Благодаря систематическим упражнениям в воде устраняется чрезмерная возбудимость и раздражительность, развивается способность управлять своими движениями в сложных условиях.
Вода оказывает расслабляющее, успокаивающее воздействие, обеспечивающий крепкий сон ребенку.
Дети, занимающие плаванием, реже болеют простудными заболеваниями, так как плавание закаляет и формирует стойкий иммунитет.
Оздоровительный, компенсирующий и восстановительный эффект занятий плаванием связан с повышением общей выносливости, физической работоспособности дошкольника. Повышение физической работоспособности сопровождается профилактическим эффектом в отношении факторов риска сердечно – сосудистых заболеваний, снижением массы тела и жировой массы, содержанием холестерина и триглицирина в крови, понижением артериального давления и частоты сердечных сокращений.
В каждом дошкольном учреждении бассейн посещают дети с разными показателями здоровья (ДМТ (дефицит массы тела); ИМТ (избыток массы тела); гипердинамический синдром; с различными нарушениями координации движений, опорно - двигательного аппарата и т. д).
Исследуя развитие детей дошкольного возраста, учёные пришли к выводу, что этот возраст характеризуется активным, неравномерным развитием координационных способностей, что обусловлено естественным ростом ребёнка и соответствующим развитием систем и функций его организма.
Координация является качеством, формируемым у детей в дошкольном возрасте, и полученный навык отмечается прочностью. Обучение детей произвольному выполнению координационных действий повышает возможность регулировать и соразмерять собственные действия, совершенствует произвольное напряжение и расслабление мышц, учит ребёнка регулировать и соразмерять свои движения, выполнять их с наибольшей экономией сил и является средством познания возможностей своего двигательного аппарата. Координация движений невозможна без пространственной ориентировки, так как является необходимым компонентом любого двигательного действия, без развития таких качеств как: ловкость, гибкость, выносливость, пластичность.
Поэтому лучшим выходом для развития координации будут занятия плаванием.
Кретова Елена Юрьевна
Воспитатель

 

Категория: Это интересно…. | Добавил: NataS (26.12.2017)
Просмотров: 385 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/