Пятница, 29.03.2024, 17:05

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Какие кружки хотел бы посещать Ваш ребёнок в детском саду?

Всего ответов: 65

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Рука изучает мир вещей

Консультация для родителей

 

Рука изучает мир вещей

 

Табличку « Руками не трогать» часто можно встретить в музеях на выставках, в магазинах.  Почему же посетители, особенно дети, пытаются игнорировать устные и письменные просьбы? Их толкает инстинкт познания, исследовательский инстинкт. Хочется попробовать не только зрением, но на ощупь. Ведь рука дает очень много информации: о весе, мягкости –твердости, гладкости- шероховатости, теплое прохладное, сухости- влажности и о многом другом.

   Исследователи утверждают, что нигде познавательная деятельность не  выявляется так ярко, как в движении руки – органе чувственного познания.

В детстве движения доставляют, кроме всего прочего, и мышечную радость. Чем меньше ребенок, тем сильнее его желания двигаться, хватать все руками, переставлять, а значит исследовать. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции:

  • Органов движения
  • Органов познания

Аккумуляторов энергии (и для самих мышц и для других органов).

 Если ребенок трогает, какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат»  глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Как же рука обследует предметы?

    В специальной литературе принято выделять пять основных движений:

  1. легкое прикосновение;
  2. постукивание;
  3. взятие руки;
  4. надавливание;
  5. ощупывание.

Действие ощупывания, рассматривание, выслушивание называются ПЕРЦЕПТИВНЫМИ

1.Прикосновение взрослые используют чаще, постепенно приучают к этому детей. Люди прикасаются, когда хотят  убедиться в наличии предмета, его температуры (горячий, холодный, теплый), влажности и т.д.

2. Постукивание (удары одним или несколькими пальцами) дает возможность взрослым получит информацию о свойствах материалов. Например, если постучать по стеклу, фарфору, хрусталю, дереву, металлу, картону или пластмассе, то по характерным звукам можно распознать материал даже с закрытыми глазами.

Детей учат постукивать пальцами во время игры на музыкальных инструментах – постукивать музыкальными молоточками, палочками по металлофону.

3. Взятие в руки  начинает формироваться с хватания. Когда ребенок научится, не хватать, а брать в руки, то обнаруживает многие интересные свойства  предметов вес, особенности поверхности, формы и т.д.

4. Надавливание дает возможность определить, мягкий или твердый предмет, из какого материла сделан. Малышам надавливание доставляет удовольствие, если оно еще и вызывает звучание. По принципу извлечения звука путем надавливания устроены многие детские игрушки – пищалки, клавишные инструменты…  Сила надавливания определяет характер звука -  это дети устанавливают опытным путем.

5. Ощупывание  (обхватом, потиранием, поглаживанием, круговыми мнущими движениями). При ощупывании используются движения с учетом величины предмета его особенностей. Мелкие, сыпучие предметы (например, зерно, крупа, соль) ребенка учат ощупывать прикосновениями ладоней или двумя пальцами. Большим, указательным и средним пальцем учат ощупывать детали мозаики , пуговицы, бусины, монеты. Крупные предметы (игрушки, плоды и т.д.)

Дети захватывают всеми пятью пальцами. Если предмет не умещается в руке, то переходят к двуручному ощупыванию и осязанию: одной рукой держат, фиксируют, а другой (ведущей) – исследуют.

 Ощупыванием поглаживанием  «к себе» дает возможность определить свойства поверхности. Штриховые и дуговые движения кончиками пальцев с высокой точностью распознают не только гладкость – шероховатость, но и сорт материала, например на ощупь можно определить, какая  бумага: газетная, пергаментная…

 Ощупывание  может сопровождаться звучанием, например, бумага хрустит, если сухая.

 Таким образом, рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления.

   На основе « обследовательских» движений рук создано много известных игр: « угадай на ощупь», « из чего предмет?», « Что звучало?», « найди такой же», «чудесный мешочек», и др.

Современные педагоги, опираясь на данные физиологии  и нейропсихологии, пытается определить по ручной умелости детской руки особенности развития мозга, центральной нервной системы, а так же выяснить степень соответствия возрастным нормам, требования и « стандартным», степень и уровень подготовленности руки к школьному обучению.

 

Воспитатель гр№2

Трегуб Марина Алексеевна

Категория: Консультации педагогов раннего возраста | Добавил: NataS (12.12.2017)
Просмотров: 422 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/