Воскресенье, 19.05.2024, 13:29

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
Всего ответов: 112

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Конструирование в детском саду и его роль в воспитании детей Римова О.А.

. В процессе целенаправленного обучения конструированию осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развиваются умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности ( целеустремленность, настойчивость в достижении цели, умение налаживать деловые отношения.) , что важно для подготовки детей к обучению в школе. При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используют строительный материал, конструкторы, бумагу, природные и другие материалы. Вид  материала определяет и вид  конструирования:   из строительного материла, из бумаги, из природного материала. Строительный материал  - мелкий (настольный) и крупный- представляет собой набор разнообразных геометрических  тел ( куб, цилиндр, призма и т.д.). Во время занятий материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие замыслу. Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, воспитатель использует разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т.д. Дети дошкольного возраста, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью: домик для зайчика, мост для машин и пешеходов и т.д. Применение игрушек делает конструирование более осмысленным и целенаправленным, способствует дальнейшему развитию игровой деятельности. Дети старшего дошкольного возраста вне занятий используют также различные конструкторы- деревянные, пластмассовые, металлические и керамические. С помощью этих наборов можно создать различные конструкции, отличающиеся способами  крепления деталей. Под руководством воспитателя на занятиях дети осваивают новые для них способы соединения ( на штифтах, пазах),  которые должны быть простыми и доступными, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам.  Обращается внимание на специальную отработку у детей умения соединять детали,  так как требуется участие мелкой мускулатуры рук, которая у дошкольников еще несовершенна. Воспитатель прежде всего сам тщательно изучает методические указания по сборке, продумывает, что он подробно объяснит детям, а что они будут делать  сами. Наборы строительного материала и конструкторы дают детям постепенно по мере их освоения под руководством воспитателя. Конструкторы и настольные игры хранят вместе, и дети используют их в своей самостоятельной деятельности.

                                    Подготовила: воспитатель группы № 10 Римова О.А.

Категория: Это интересно…. | Добавил: NataS (06.12.2017)
Просмотров: 650 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/