. В процессе целенаправленного обучения конструированию осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развиваются умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности ( целеустремленность, настойчивость в достижении цели, умение налаживать деловые отношения.) , что важно для подготовки детей к обучению в школе. При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используют строительный материал, конструкторы, бумагу, природные и другие материалы. Вид материала определяет и вид конструирования: из строительного материла, из бумаги, из природного материала. Строительный материал - мелкий (настольный) и крупный- представляет собой набор разнообразных геометрических тел ( куб, цилиндр, призма и т.д.). Во время занятий материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие замыслу. Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, воспитатель использует разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т.д. Дети дошкольного возраста, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью: домик для зайчика, мост для машин и пешеходов и т.д. Применение игрушек делает конструирование более осмысленным и целенаправленным, способствует дальнейшему развитию игровой деятельности. Дети старшего дошкольного возраста вне занятий используют также различные конструкторы- деревянные, пластмассовые, металлические и керамические. С помощью этих наборов можно создать различные конструкции, отличающиеся способами крепления деталей. Под руководством воспитателя на занятиях дети осваивают новые для них способы соединения ( на штифтах, пазах), которые должны быть простыми и доступными, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам. Обращается внимание на специальную отработку у детей умения соединять детали, так как требуется участие мелкой мускулатуры рук, которая у дошкольников еще несовершенна. Воспитатель прежде всего сам тщательно изучает методические указания по сборке, продумывает, что он подробно объяснит детям, а что они будут делать сами. Наборы строительного материала и конструкторы дают детям постепенно по мере их освоения под руководством воспитателя. Конструкторы и настольные игры хранят вместе, и дети используют их в своей самостоятельной деятельности.
Подготовила: воспитатель группы № 10 Римова О.А. |