Воскресенье, 19.05.2024, 13:38

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Какие кружки хотел бы посещать Ваш ребёнок в детском саду?

Всего ответов: 65

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Учите детей беречь природу!» Абузярова Ольга Николаевна

Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Зелёные леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, хлопья снега, ручейки – все это привлекает внимание детей. Радует их, дает богатую пищу для их развития. Всю жизнь человек хранит воспоминания о речке, в которой он купался в детстве, о лужайке, на которой он бегал за пестрой бабочкой. Из пристального внимания к природе, их привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, воспитывается чувство патриотизма. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается  позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.
В общении с природой важно научить дошкольников взаимодействовать с ней. С одной стороны, это должно быть достаточно уверенное, адекватное поведение, в природной среде, с другой – бережное отношение к растениям и животным. Надо приучать детей не оставаться равнодушными к сломанной ветке, разоренному гнезду, к мусору, оставленному после горе – туристов.
Дошкольники восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездумно сломать ветку дерева, раздавить бегущего по тропинке муравья.
Как же научить их беречь и охранять природу, все живое, что нас окружает?
Воспитатель является носителем экологической культуры. Мы знакомим детей со способами общения с природой, формируем умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учим испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами,  которые находятся рядом, воспитываем потребность в созидании, творчестве. В нашей группе находиться живой уголок, где дети имеют возможность наблюдать за комнатными растениями, их ростом и развитием, цветением. Дети с удовольствием ухаживают за ними.
Весной вместе с детьми выращиваем рассаду овощей и цветов, затем высаживаем на клумбу и огород. В течении лета наблюдаем за ростом и состоянием растений – замечаем и оговариваем, что изменилось:  появились новые листочки, бутоны цветов, любуемся их цветением, поливаем, окучиваем, пропалываем сорняки. Однако, несмотря на огромные усилия воспитателя необходима поддержка родителей. Во время бесед со  своим ребенком или прогулок в природу попробуйте объяснить , что заботясь о ней, охраняя её – мы охраняем нашу Родину. А закончить хочу словами Льва Толстого «Только тот может быть патриотом своей Родины, кто умеет ценить и любить природу своего края».

                                                               Подготовила воспитатель группы № 13:
                                                                  Абузярова Ольга Николаевна

Категория: Это интересно…. | Добавил: NataS (27.03.2018)
Просмотров: 319 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/