Пятница, 17.05.2024, 14:53 | |
Главная Сведения об образовательной организации Гостевая книга Обратная связь Карта сайта Мобильная версия |
Физическое развитие и воспитание детей раннего возраста
Физическое развитие – это процесс изменений форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания. Основой всестороннего развития ребёнка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия (в детском саду, дома), а также свободная двигательная деятельность, когда ребёнок во время прогулок играет, бегает, прыгает, повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, мобилизуют защитные функции организма. Через двигательную активность ребёнок познаёт мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Многие родители считают, что вопросами физического развития и воспитания детей должны заниматься специалисты, но это далеко не так. Всё это можно сделать и в домашних условиях, при этом используя развивающие игры с детишками. Частью физического воспитания детей являются подвижные игры, включающие все основные виды движений. В тёплое время, можно предложить детворе прыжки – через препятствия, резинки. В спортивных залах (обычно в холодное время года) для лазанья использовать шведские стенки, обручи, тоннели. Для профилактики плоскостопия можно предложить топтание по массажным шипованным коврикам, мешочкам с вшитыми палочками, каштанами, пробками, крышечками, крупами, пуговицами. Предлагаю некоторые игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания у детей: 1. «Мыльные пузыри» Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Один ребёнок пускает мыльные пузыри, остальные дети дуют на них и не дают им упасть 2. «Чья птичка дальше улетит?» Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ. 3. «Одуванчики» Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха. Игру можно проводить на даче или в парке. Дети дуют на одуванчики, чтобы слетели все пушинки. Развитие мелкой моторики кистей рук Детям предлагается трогать, перебирать, застёгивать, вдевать, шнуровать. Для такой работы воспитателю и родителям необходимы развивающие игрушки (плоскостные ботиночки, пальтишки, платьица, шапочки, машинки, паровозики). Детям очень нравятся вкладыши, разнообразные баночки с фасолью, крупами, макаронами, ракушками, деревянными бусинами. Во время игр по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания) дети без труда активно рвут большие куски бумаги, выкладывая их на липких основах-картинках. Самая простая игра, и в то же время самая интересная, это носить предметы на голове. Можно постараться выполнять обычные поручения: принеси куклу, садись на диван, посмотри в окно, но делать все это с книгой на голове. Посоревнуйтесь с ребёнком, положите книгу и себе на голову, или папе, когда он смотрит футбол. Посмотрите, у кого книга с головы упадёт быстрее. Игры на прогулке с детьми Все родители знают о пользе прогулок на свежем воздухе. Но, почему-то, многие считают, что время прогулки с ребёнком – это отдых от домашних забот, семьи, малыша в том числе. А ведь именно на прогулке существует масса возможностей для развития ребёнка. Как же совместить приятное с полезным? Для этого используйте игры, повышающие двигательную активность детей. Например, это могут быть игры – наблюдения.
Следовательно, игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребёнку узнавать что-то новое, сочинять, думать. Таким образом, можно сказать, что для формирования гармоничного физического развития и воспитания детей необходима работа не только в детском саду, но и дома. Поэтому правильная организация физического воспитания является одним из наиболее существенных разделов воспитания ребёнка раннего возраста.
Абузярова Ольга Николаевна Воспитатель 1 младшей группы № 13 | |
| |
Просмотров: 2391 | |
Всего комментариев: 0 | |