Пятница, 17.05.2024, 14:53

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
Всего ответов: 112

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Физическое развитие и воспитание детей раннего возраста

        Физическое развитие и воспитание детей раннего возраста

 

          Физическое развитие – это процесс изменений форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания. Основой всестороннего развития ребёнка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия (в детском саду, дома), а также свободная двигательная деятельность, когда ребёнок во время прогулок играет, бегает, прыгает, повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, мобилизуют защитные функции организма. Через двигательную активность ребёнок познаёт мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность.

           Многие родители считают, что вопросами физического развития и воспитания детей должны заниматься специалисты, но это далеко не так. Всё это можно сделать и в домашних условиях, при этом используя развивающие игры с детишками. Частью физического воспитания детей являются подвижные игры, включающие все основные виды движений.
Нужно учить своих детей правильной ходьбе при помощи разнообразного оборудования и атрибутики. Малыши очень любят ходить между предметами, расставленными на полу (кубиками, кеглями, пеньками), с подстраховкой по наклонной доске, переступая с кочки на кочку, по широким кривым дорожкам, разноцветным брёвнам. А как любят детишки бросать, катать, ловить, носить и передавать разноцветные мячики и мячи!

В тёплое время, можно предложить детворе прыжки – через препятствия, резинки. В спортивных залах (обычно в холодное время года) для лазанья использовать шведские стенки, обручи, тоннели. Для профилактики плоскостопия можно предложить топтание по массажным шипованным коврикам, мешочкам с вшитыми палочками, каштанами, пробками, крышечками, крупами, пуговицами.

          Предлагаю некоторые игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания у детей:

1. «Мыльные пузыри»

 Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация

 мышц губ.   

 Один ребёнок пускает мыльные пузыри, остальные дети дуют на них и        не дают им упасть        

 2.  «Чья птичка дальше улетит?»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.
Птичек, сделанных из тонкой цветной бумаги, ставят на край стола. Двое детей становятся напротив птичек. По сигналу: «Птички полетели!» дети дуют на фигурку. Продвигать птичек можно только на одном выдохе. Остальные дети следят, чья птичка улетит дальше. 

3. «Одуванчики»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Игру можно проводить на даче или в парке. Дети дуют на одуванчики, чтобы слетели все пушинки.    

Развитие мелкой моторики кистей рук

Детям предлагается  трогать, перебирать, застёгивать, вдевать, шнуровать. Для такой работы воспитателю и родителям необходимы  развивающие игрушки (плоскостные ботиночки, пальтишки, платьица, шапочки, машинки, паровозики). Детям очень нравятся вкладыши, разнообразные баночки с фасолью, крупами, макаронами, ракушками, деревянными бусинами. Во время игр по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания) дети без труда активно рвут большие куски бумаги, выкладывая их на липких основах-картинках. 
Формирование осанки у детей

 Самая простая игра, и в то же время самая интересная, это носить предметы на голове. Можно постараться выполнять обычные поручения: принеси куклу, садись на диван, посмотри в окно, но делать все это с книгой на голове. Посоревнуйтесь с ребёнком, положите книгу и себе на голову, или папе, когда он смотрит футбол. Посмотрите, у кого книга с головы упадёт быстрее.

Игры на прогулке с детьми

Все родители знают о пользе прогулок на свежем воздухе. Но, почему-то, многие считают, что время прогулки с ребёнком – это отдых от домашних забот, семьи, малыша в том числе. А ведь именно на прогулке существует масса возможностей для развития ребёнка. Как же совместить приятное с полезным? Для этого используйте игры, повышающие двигательную активность детей. Например, это могут быть игры – наблюдения.      

  •             Рассматривая с ребёнком травку можно попросить его найти и принести камень, палочку, тем самым малышу приходится наклониться, достать и принести нужный предмет; или можно попросить его посмотреть вверх и увидеть в небе красивые облака, птиц. Изображайте также вместе с малышами, животных «кто как ходит«, птиц «кто как летает» и т.п. Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте не только их движения, но и звуки. Также можно играть с ребёнком в детективов, искать вместе клады, волшебные вещи и т.д.; собирать сокровища из камешков, листиков, шишек, цветов и т.д.; играть с мячом, при этом обучая малыша ловить мяч руками, кидать его вперёд, пинать ногами, подбрасывать вверх, катить друг другу, бросать о стену и ловить его и многое другое.
  • Лужи. Бросайте в них камешки, палочки, листья и наблюдайте за брызгами. Какие тонут, а какие нет.
  • Игры в песочнице. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много - мало, тяжёлый - лёгкий. Игра с песком не только укрепляем пальчики ребёнка, но и развивает мелкую моторику.
  • Играйте с мячом. Учите малыша ловить мяч руками, кидать его вперёд, попадая в коробку или песочницу, пинать ногами, подбрасывать вверх, катить друг другу, бросать о стену и ловить его.
  • Ищем маму. Спрячьтесь неподалеку, чтобы малыш вас частично видел. Говорите: «Где мама? Найди маму». Ребёнок сориентируется в направлении, найдёт взглядом и тогда пойдёт к вам.   

           Следовательно, игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребёнку узнавать что-то новое, сочинять, думать.

      Таким образом, можно сказать, что для формирования гармоничного физического развития и воспитания детей необходима работа не только в детском саду, но и дома. Поэтому  правильная организация физического воспитания является одним из наиболее существенных разделов воспитания ребёнка раннего возраста.

    

                                                                            Абузярова Ольга Николаевна

                                                                     Воспитатель 1 младшей группы № 13

Категория: Консультации педагогов раннего возраста | Добавил: NataS (30.03.2014)
Просмотров: 2391 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/