Вторник, 07.05.2024, 01:10

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Какие кружки хотел бы посещать Ваш ребёнок в детском саду?

Всего ответов: 65

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Математическое развитие дошкольников- это сложный процесс, теоретическими основами  которого являются :

Развитие сенсорики;
Закономерности и логика начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира (число, форма)
Учёт возрастных , индивидуальных способностей, уровня развития каждого ребёнка при отборе содержания;
Ориентировка на личностное развитие, саморазвитие и самореализацию ребенка;
Целесообразность интегрированного  подхода к процессу обучения.

 

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности  видеть в окружающем мире  отношения, зависимости, оперировать предметами , знаками , символами. Наша задача – развивать эти способности, дать возможность  маленькому человеку  познавать мир  на каждом этапе его взросления. Это, действительно ,реально , реально если правильно, грамотно  организовать  окружающую ( развивающую) среду  ребенка. Первые впечатления запоминаются  ребенком на всю жизнь . То, что  взрослые усваивают  часами , неделями годами, дети схватывают мгновенно.

Работать с детьми , заниматься с ними , развивать и обучать их возможно только  в системе и на основе личностно ориентированной модели общения  предлагающей  наличие между взрослым  и детьми  отношений  сотрудничества  и партнёрства. Педагогом  создаются  условия и обстановка , благоприятные  для вовлечения  ребёнка в деятельность сравнения, сосчитывания, воссоздания , группировки и  перегруппировки и.т.д.- будь то знание , игровая деятельность прогулка  или режимные моменты. При этом инициатива в развертывании игры, действия принадлежит ребенку. Воспитатель  вычленяет , анализирует  ситуацию , направляет процесс ее развития, способствует получению результата.

  Развивающая предметная среда - это совокупность  природных, социальных и культурных предметных средств, удовлетворяющих  потребности  актуального, ближайшего перспективного развития  ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих  разнообразие  деятельности.

  Основной неотъемлемой частью  развивающей среды являются игры, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка. « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития». Игра- это  огромное светлое окно, через которое  в духовный мир  ребенка вливается живительный поток  представлений понятий.

Игра - это  искра, зажигающая огоньки пытливости и любознательности»,- писал выдающийся педагог В.А. Сухомлинский.  Огромную роль в  умственном воспитании в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции, точка зрения «Не каждый будет математиком» безнадёжно устарела.  Сегодня , а тем более завтра , математика будет необходима огромному числу людей различных профессий . В математике заложены огромные возможности  для развития  мышления детей в процессе их обучения  с самого раннего возраста. Работая по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста  важным условие в организации развивающей среды это отбор педагогом игр, игрушек, игрового оборудования ,оптимальных с точки зрения количества и качества. Насыщение предметно - развивающей среды должно быть разумным. Игры должны соответствовать  возрасту детей  и задачам, которые  решаются на данном этапе.  Педагогу необходимо своевременно изменять предметно – развивающую среду за счёт новых атрибутов, игрушек , игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр. Конечно же, важна и доступность  предметно- развивающей  среды для детей : игры, игрушки, различные игровые атрибуты  должны располагаться не выше вытянутой руки ребенка. Развивающая среда выступает в роли  стимулятора , движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка. Для формирования элементарных математических представлений  детей важно создать  такую среду  и такую систему отношений , которые бы стимулировали  самую разнообразную  его умственную деятельность и развивали бы в ребенке именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

  

 Трегуб Марина Алексеевна воспитатель гр№2

 

Категория: Математика вокруг нас | Добавил: NataS (06.12.2015)
Просмотров: 2324 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/