Понедельник, 06.05.2024, 16:55 | |
Главная Сведения об образовательной организации Гостевая книга Обратная связь Карта сайта Мобильная версия |
Математика вокруг нас Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Математическое развитие дошкольников - это сложный процесс, теоретическими основами которого являются: Развитие сенсорики; · Закономерности и логика начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира (число, форма) · Учёт возрастных , индивидуальных способностей, уровня развития каждого ребёнка при отборе содержания; · Ориентировка на личностное развитие, саморазвитие и самореализацию ребенка; · Целесообразность интегрированного подхода к процессу обучения.
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами , знаками , символами. Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Это, действительно ,реально , реально если правильно, грамотно организовать окружающую ( развивающую) среду ребенка. Первые впечатления запоминаются ребенком на всю жизнь. То, что взрослые усваивают часами, неделями годами, дети схватывают мгновенно. Работать с детьми, заниматься с ними , развивать и обучать их возможно только в системе и на основе личностно ориентированной модели общения предлагающей наличие между взрослым и детьми отношений сотрудничества и партнёрства. Педагогом создаются условия и обстановка, благоприятные для вовлечения ребёнка в деятельность сравнения, сосчитывания, воссоздания, группировки и перегруппировки и.т.д.- будь то знание, игровая деятельность прогулка или режимные моменты. При этом инициатива в развертывании игры, действия принадлежит ребенку. Воспитатель вычленяет , анализирует ситуацию , направляет процесс ее развития, способствует получению результата. Развивающая предметная среда - это совокупность природных, социальных и культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального, ближайшего перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности. Основной неотъемлемой частью развивающей среды являются игры, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка. « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития». Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий. Игра - это искра, зажигающая огоньки пытливости и любознательности», - писал выдающийся педагог В.А. Сухомлинский. Огромную роль в умственном воспитании в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции, точка зрения «Не каждый будет математиком» безнадёжно устарела. Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий . В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Работая по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста важным условие в организации развивающей среды это отбор педагогом игр, игрушек, игрового оборудования, оптимальных с точки зрения количества и качества. Насыщение предметно - развивающей среды должно быть разумным. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе. Педагогу необходимо своевременно изменять предметно – развивающую среду за счёт новых атрибутов, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр. Конечно же, важна и доступность предметно - развивающей среды для детей: игры, игрушки, различные игровые атрибуты должны располагаться не выше вытянутой руки ребенка. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка. Для формирования элементарных математических представлений детей важно создать такую среду и такую систему отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его умственную деятельность и развивали бы в ребенке именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
Воспитатель МАДОУ № 232 Трегуб Марина Алексеевна
| |
| |
Просмотров: 4204 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |