Пятница, 17.05.2024, 16:59 | |
Главная Сведения об образовательной организации Гостевая книга Обратная связь Карта сайта Мобильная версия |
Методические рекомендации по активизации речевого развития детей раннего возраста
Советы педагогам, работающим в группах раннего возраста: 1. Воспитатель в работе с детьми, начиная с 1,5 лет, должен больше внимания уделять развитию активной речи: побуждать малыша произносить те слова, которые он не только понимает, но и наиболее часто использует: названия предметов, действия с ними, их качества. 2. Во второй половине 2 – го года жизни ребёнка воспитатель постепенно в общении с ним должен всё реже употреблять «облегчённые» слова. Необходимо поощрять замену звукоподражательных слов «общеупотребительными» (вместо «тик – так» – часы, вместо «ав – ав» - собака). 3. Необходимо использовать приём активизации речи ребёнка – приём поручений. Например, спрашивать: »Что ты принёс? Куда положил? Что у тебя в руках? Где ты взял?» 4. Целесообразно переводить эмоциональные, двигательные, мимические реакции в речевые. Иногда имеет смысл разыграть ситуацию непонимания, чтобы ребёнок повторил просьбу: »Что тебе дать? Скажи: »Дай мне куклу». 5. Необходимо делать режимные моменты и все виды самостоятельной деятельности детей содержательными, развивающими, а, следовательно, результативными для развития активной речи. (Например, показывая детям, какие – либо объекты во время режимных моментов, воспитатель называет их, а иногда, эмоционально обыгрывая ситуацию, задаёт вопрос и даёт образец ответа, например: » Что пьёт Даша? – Молоко. Вкусное молоко? – Очень вкусное! – Даша любит молоко»). 6. Очень важно развивать способность детей к сравнениям и обобщениям, грамотно подбирать объекты для сравнения. (Сначала подбирать знакомые, но резко контрастирующие предметы, затем незнакомые, но также резко контрастирующие, после этого – внешне сходные по одному признаку и, наконец, сходные по многим признакам). 7. На занятиях необходимо конкретизировать и уточнять знания об окружающем, вносить в ближайшее окружение элементы новизны. 8. На 3 – м году жизни для малыша характерна ситуативная, непроизвольная речь. Следовательно, организуя игры с детьми, необходимо предоставлять им свободу волеизъявления, выражения чувств. Нужно давать детям возможность действовать новыми предметами, игрушками, картинками по своему усмотрению: экспериментировать, обследовать их, непроизвольно высказываться, выражать свои чувства, впечатления. 9. На этапе 3 – го года жизни крайне важно организовывать деятельность детей так, чтобы она отличалась ритмичностью. Речь идёт об играх организованных, объединяющих всю группу, подгруппу, или индивидуальных. 10. Следует побуждать детей к участию в совместных играх со взрослым, вызывать желание подражать, повторять.
Чуйкова Ж. В. Воспитатель ДОУ 2008 / № 10 (16). Практич. журнал. воспитатель ясельной группы № 13 Абузярова Ольга Николаевна | |
| |
Просмотров: 3004 | |
Всего комментариев: 0 | |