Пятница, 17.05.2024, 16:59

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Любит Ваш ребенок рисовать?
Всего ответов: 113

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Методические рекомендации по активизации речевого развития детей раннего возраста

Методические рекомендации по активизации речевого развития детей раннего возраста

       Советы педагогам, работающим в группах раннего возраста:

1.     Воспитатель в работе с детьми, начиная с 1,5 лет, должен больше внимания уделять развитию активной речи: побуждать малыша произносить те слова, которые он не только понимает, но и наиболее часто использует: названия предметов, действия с ними, их качества.

2.     Во второй половине 2 – го года жизни ребёнка воспитатель постепенно в общении с ним должен всё реже употреблять «облегчённые» слова. Необходимо поощрять замену звукоподражательных слов «общеупотребительными» (вместо «тик – так» – часы, вместо «ав – ав» - собака).

3.     Необходимо использовать приём активизации речи ребёнка – приём поручений. Например, спрашивать: »Что ты принёс? Куда положил? Что у тебя в руках? Где ты взял?»

4.     Целесообразно переводить эмоциональные, двигательные, мимические реакции в речевые. Иногда имеет смысл разыграть ситуацию непонимания, чтобы ребёнок повторил просьбу: »Что тебе дать? Скажи: »Дай мне куклу».

5.     Необходимо делать режимные моменты и все виды самостоятельной деятельности детей содержательными, развивающими, а, следовательно, результативными для развития активной речи. (Например, показывая детям, какие – либо объекты во время режимных моментов, воспитатель называет их, а иногда, эмоционально обыгрывая ситуацию, задаёт вопрос и даёт образец ответа, например: » Что пьёт Даша? – Молоко. Вкусное молоко? – Очень вкусное! – Даша любит молоко»).

6.     Очень важно развивать способность детей к сравнениям и обобщениям, грамотно подбирать объекты для сравнения. (Сначала подбирать знакомые, но резко контрастирующие предметы, затем незнакомые, но также резко контрастирующие, после этого – внешне сходные по одному признаку и, наконец, сходные по многим признакам).

7.     На занятиях необходимо конкретизировать и уточнять знания об окружающем, вносить в ближайшее окружение элементы новизны.

8.     На 3 – м году жизни для малыша характерна ситуативная, непроизвольная речь. Следовательно, организуя игры с детьми, необходимо предоставлять им свободу волеизъявления, выражения чувств. Нужно давать детям возможность действовать новыми предметами, игрушками, картинками по своему усмотрению: экспериментировать, обследовать их, непроизвольно высказываться, выражать свои чувства, впечатления.

9.     На этапе 3 – го года жизни крайне важно организовывать деятельность детей так, чтобы она отличалась ритмичностью. Речь идёт об играх организованных, объединяющих всю группу, подгруппу, или индивидуальных.

10.     Следует побуждать детей к участию в совместных играх со взрослым, вызывать желание подражать, повторять.

 

 

                                 Используемая библиография:       

       Чуйкова Ж. В. Воспитатель ДОУ 2008 / № 10 (16). Практич. журнал.

 

 

                                                                               Материал подготовила:

                                                              воспитатель ясельной группы № 13

                                                                   Абузярова Ольга Николаевна

 

Категория: Консультации педагогов раннего возраста | Добавил: NataS (22.04.2011)
Просмотров: 3004 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/