Суббота, 20.04.2024, 10:51

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Любит Ваш ребенок рисовать?
Всего ответов: 112

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Играя дома, развиваем память Ю.И. Бобнева, С.И. Ренгард

Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.

Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

· Зрительно-моторная память необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

· Вербально-моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

· Логическая память (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)

У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

§ Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.

§ Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка.

§ Дети очень любят соревнование, игру.

§ Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память (сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

Уважаемые родители! Помогите вашему ребенку сформировать готовность к таким умственным усилиям, развить способность к целенаправленному и намеренному запоминанию! Вы ответственны за то, чтобы дать детям те средства и рациональные приемы, которые помогут им удержать в памяти и воспроизвести в нужный момент необходимую информацию. Вряд ли ребенок будет успешен в учебе, если он не может

удержать в памяти новую информацию или, если через некоторое время он не способен вспомнить то, что учил.

Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.

§ Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

§ Чтобы запомнить новый материал его лучше всего учить на ночь (таблицу умножения, стихотворение и т.д.)

· Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.

Развивая память ребёнка, старайтесь привлекать все органы чувств – не только зрение и слух, но и осязание, обоняние, вкус. Игры, предлагаемые в данной памятке, содержат необходимые условия для развития памяти ребенка. Немного практики и вашей помощи, и ваш ребенок получит в свое распоряжение верного помощника в жизни и учебе - мощный инструмент, который называется "память".

«Каскад слов»

Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти.

Описание задания: Просим ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Затем педагог называет три слова и т.д.

Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2—3 раза.

1) огонь; 2) дом, молоко; 3) конь, гриб, игла; 4) петух, солнце, асфальт, тетрадь; 5) крыша, пень, вода, свеча, школа; 6) карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб; 7) орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын; 8) гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел; 9) мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки; 10) грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть, арбуз, памятник.

«Какой игрушки не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

а) увеличить количество игрушек;

б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

"Сделай, как я!" (со спичками)

Цель: развитие памяти и внимания.

Первоначально у взрослого и ребенка по 6 спичек. Взрослый выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на 30 секунд показывает ее ребенку. Который из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15. Примечание: в принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т.д.

"Опиши соседа"

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.

В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна тем, что проводить ее с ребенком можно где угодно - на прогулке, дома. Можно устроить что-то типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь.

«Переверни страницу»

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

- сколько мячей было в комнате?

- сколько окон?

- куклы сидели или стояли?

- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т.д.

«Что дорисовано?»

Цель: развитие логики, зрительной памяти.

Рисуем простой рисунок. Показываем ребенку. Просим отвернуться. Дорисовываем что-то (например, к дому с трубой дым или к коту хвост). Просим показать, что какой элемент появился на рисунке.

«Расселение»

В качестве домиков для игрушек найдите несколько подходящих коробочек. В каждую положим по игрушке. Задача ребенка - запомнить, кто в какой коробочке живет. Малыш отворачивается, взрослый вытаскивает игрушки и вместе с ребенком раскладывает их по "правильным" домикам.

Литература

1. Воспитание детей в игре [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко; А.И. Матусик; под ред. А.К. Бондаренко. – 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983. – 174с.

2. Житникова, Л.А. Учите детей запоминать [Текст] : / Л.А. Житникова. - М.: Просвещение, 1985. – 136 с.

3. Истомина, З.М. Развитие памяти [Текст] : / З.М. Истомина. - М.: Просвещение, 1978. - 233 с.

4. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] : учебник / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1985. - 315 с.

5. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Р.С. Немов. - 3-е изд. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 688 с.

Материал подготовили:

Бобнева Ю.И. (учитель-логопед МАДОУ № 232)

Рейнгард С.В. (педагог-психолог МАДОУ № 232)

Категория: Подготовка к школе | Добавил: NataS (22.11.2017)
Просмотров: 341 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/