Четверг, 25.04.2024, 20:37 | |
Главная Сведения об образовательной организации Гостевая книга Обратная связь Карта сайта Мобильная версия |
«Назови ласково» Цель: научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Ход игры: Взрослый показывает ребенку картинку с изображением предмета или животного и предлагает назвать его ласково. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот ребенок, кто больше всех набрал фишек. Например: большая - книга, маленькая – книжечка и т.д.. «Подбери родственные слова» Цель: научить детей подбирать родственные слова. Ход игры: Взрослый предлагает подобрать родственные слова: Например: хлеб – хлебный, хлебница, хлебушек. Сахар – сахарный, сахарок, сахарница. Соль – солонка, соленый, посолил и т.д. «Кто что делает?» Цель: образование существительных мужского и женского рода по разным видам спорта. Ход игры: Сегодня Незнайка увидел мужчину на лыжах, скажите: - Если мужчина ходит на лыжах, он кто? Дети отвечают: - «Лыжник». Взрослый говорит: - А если женщина ходит на лыжах, она кто? Дети отвечают: - «Лыжница». И т.д. Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка. Играет в теннис – теннисист, теннисистка. Плавает – пловец, пловчиха. Играет в шахматы – шахматист, шахматистка. Занимается гимнастикой – гимнаст, гимнастка. Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка. Играет в футбол – футболист, футболистка. Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка. Ездит на велосипеде – велосипедист, велосипедистка. Ездит на мотоцикле – мотоциклист, мотоциклистка. Занимается акробатикой – акробат, акробатка. Прыгает с парашютом – парашютист, парашютистка. «Придумай новые слова» Цель: научить детей образовывать глаголы от глагольных основ с помощью приставок. Ход игры: Взослый говорит: - «Сегодня мы будем придумывать новые слова». Например: поиграем со словом ЕХАТЬ. Если к звуку У, подставить слово ехать то, что получится - УЕХАТЬ. А если к ЗА подставить слово ехать, то что получится - ЗАЕХАТЬ. А если к ПРИ подставить слово ехать, то что получится - ПРИЕХАТЬ. Поиграем ещё со словами: ИДТИ, БЕЖАТЬ, ЛЕТЕТЬ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста учеб. метод. пособие для воспитателей дошк. Образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 287 с. 2. Спирова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез», 2005. – 80 с. 3. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для – практ. работников ДОУ / Г.С. Швайко; [под ред. В.В. Гербовой]. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 176 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). Учитель-логопед: Бобнева Юлия Ивановна Педагог-психолог: Рейнгард Светлана Владимировна | |
| |
Просмотров: 365 | |
Всего комментариев: 0 | |