Четверг, 02.05.2024, 15:13

      Главная    Сведения об образовательной организации    Гостевая книга   Обратная связь    Карта сайта    Мобильная версия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта



Для Вас родители


Наш опрос

Какие кружки хотел бы посещать Ваш ребёнок в детском саду?

Всего ответов: 65

Статистика





Вход на сайт


АНКЕТИРОВАНИЕ




Поиск информации











МЫ В СОЦСЕТЯХ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ:




Управление образования г.Кемерово


Публикации


Страница логопеда

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста 

Если рассмотреть наиболее часто встречаемые дефекты произношения звуков у детей, можно выявить ряд общих причин в их возникновении:

•    нарушения в строении артикуляционного аппарата (уве­личенный язык; укороченная, массивная подъязычная уздечка; аномалии прикуса и др.);

•    недоразвитие артикуляционной моторики (мышцы губ и языка недостаточно развиты, их движения замедлен­ны и однотипны, плохо дифференцируются, быстро утом­ляются при однообразных движениях и т.д.);

•    недоразвитие речевого дыхания.

Почему у детей возникают данные нарушения? И воз­можно ли предупредить их возникновение в условиях до­школьного учреждения? Ведь, как известно, любое нару­шение легче предупредить, чем исправить.

Поговорим о наиболее целесообразных направлениях в профилактике нарушений звукопроизношения для де­тей младшего дошкольного возраста.

 

Важным направлением, влияющим на формирование правильного звукопроизношения, является формирование речевого дыхания.

 

 

Организация работы по развитию речевого дыхания

   Педагогам дошкольного учреж­дения следует уделять пристальное внимание развитию речевого дыхания у детей, как базе для пра­вильного развития не только звукопроизношения, но всей речи в целом. Полезно ежедневно выполнять с воспитанниками (в зависимости от возраста, от 3 до 6 минут) дыхательные упражнения и игры

— дуть на легкие шарики, бумажные полоски; играть на детских музыкальных духовых инструментах;

— дуть на привязанные к ниточке ватные шарики, разноцветные картонные и бумажные фигурки;

— надувать воздушные шари­ки, пускать мыльные пузыри;

—  сдувать со стола ватные или бумажные пушинки в определенном направлении (игра в «Футбол»);

— дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, ватке, воздушно­му шарику и т.д.

   Выполнение дыхательных уп­ражнений не только влияет на формирование правильного речевого дыхания, но и способствует профи­лактике заболеваний ЛОР-органов.

  Профилактика заболеваний ЛОР-органов: острый и хронический ри­нит, риносинусит, искривление но­совой перегородки, полипы носовой полости, увеличение аденоидов и т.д. — важнейший компонент рабо­ты по развитию звукопроизношения дошкольников. Очень часто причи­ной нарушений звукопроизношения являются именно эти заболевания. Они затрудняют процесс правильно­го речевого дыхания, меняют инто­нацию голоса, вызывают изменения в строении языка, прикуса, неба. Так, например: хронический ринит приводит к постоянной заложенно­сти носа, затрудняет дыхание. Со временем ребенок привыкает ды­шать ртом, вследствие чего у него может увеличиться размер языка, "то приводит к возникновению ин­тердентального (межзубного) сигматизма и т.д.

 

Дыхательная гимнастика

   Для профилактики и лечения заболеваний, а также формирования правильного носового дыхания необходимо ежедневно проводить следующую дыхатель­ную гимнастику:

— Погладить нос (боковые ча­сти носа) от кончика к переноси­це — сделать вдох.  На выдохе постучать по крыльям носа ука­зательными пальцами (5—6 раз).

—  Сделать по 8—10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указа­тельным пальцем.

—  Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук ем-м-м», одновременно постуки­вая пальцами по крыльям носа.

— При вдохе оказывать сопро­тивление входящему воздуху, на­давливая на крылья носа паль­цами. Во время более продолжи­тельного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа.

— Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукива­нием по крыльям носа произнести звуки «ба-бо-бу» и «г-м-м-м».

— Быстро втянуть внутрь жи­вота брюшные мышцы, одновре­менно сделав резкий выдох через нос (3—4 раз).

—  Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько воз­можно, высунуть язык, стараясь кончиком его достать до подбо­родка. Беззвучно произнести звук [а-а-а-а] (5—6 раз).

—  Полоскать горло 1,5%-ным раствором морской (поваренной) соли.

 

Учитель-логопед: Бобнева Ю.И.


Категория: Страница логопеда | Добавил: NataS (04.05.2013)
Просмотров: 771 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

world-weather.ru
https://world-weather.ru/pogoda/russia/novokuznetsk/