Среда, 15.08.2018, 08:47
Приветствую Вас Гость RSS
МА ДОУ №232
"Детский сад комбинированного вида"


ГлавнаяРегистрацияВход
логотип
Меню сайта
Категории раздела
наши новости [58]
... [1]
Наш опрос
Любит Ваш ребенок рисовать?
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Структура и органы управления МА ДОУ № 232

 

Структура и органы управления образовательной организации

 

Управление деятельностью МА ДОУ  №232 осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Кемеровской области, города Кемерово и Уставом Учреждения. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и  коллегиальности.

Органами управления являются:

  • Наблюдательный совет Учреждения;
  • Руководитель Учреждения;
  • Общее собрание работников;
  • Родительский комитет;
  • Педагогический  совет.

Органы управления действуют на основании Устава и Положений о них, принятых на общем собрании трудового коллектива  утвержденных руководителем Учреждения.

МА ДОУ  №232 имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления детского сада представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. (См. таблицу)

В организованной структуре административного управления детского сада  можно выделить несколько уровней.

Первый уровень обеспечивает Наблюдательный совет и руководитель ДОУ.

Наблюдательный совет создается в составе шести членов:

- представитель   комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово - один человек;

- представители общественности (в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере дошкольного образования) – два человека;

- представитель  управления образования – один человек; 

- представители работников Учреждения – два человека.

В заседании Наблюдательного совета Учреждения участвует руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается пять лет.

Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

 

В компетенцию Наблюдательного совета входит:

- Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения.

- Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств.

- Предложения Учредителя или руководителя Учреждения  о реорганизации или ликвидации Учреждения;

- Предложения руководителя Учреждения  об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

- Предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

- Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- По представлению  руководителя Учреждения  проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

- Предложения руководителя Учреждения   о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым  Учреждение, в соответствии с законом, не вправе распоряжаться самостоятельно;

- Предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок, сделок;

- Предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- Предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

- Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации;

Учреждение возглавляет руководитель, Сметанина Людмила Викторовна. Руководитель осуществляет руководство Учреждением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач.

Заведующая без доверенности действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. Также представляет ДОУ во всех других учреждениях и организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ей договором между ДОУ и Учредителем; выдает доверенности; открывает счета в банках и других кредитных учреждениях; в соответствии с законодательством о труде, осуществляет прем на работу и расстановку кадров, поощряет работников детского сада, налагает взыскания и увольняет с работы;

Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса

На втором уровне   управление осуществляют:

- старший методист, который  осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность;

- начальник хозяйственного отдела, который отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала;

- медицинская сестра, которая  контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу;

- старший  воспитатель несет персональную ответственность за деятельность в пределах своих функциональных обязанностей; качественную реализацию образовательной программы детского сада; соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; за жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса, решает вопросы хозяйственной деятельности;

Указания, даваемые старшим методистом, старшим воспитателем ,  медсестрой, начальником хозяйственного отдела в пределах их компетенции, обязательны для всех работников.

На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры детского сада.

Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

 

Формами общественного управления детского сада  являются:

Общее собрание трудового коллектива;

Педагогический совет;

Родительский комитет.

 

В состав  Общего собрания трудового коллектива  входят все работники Учреждения.

Для ведения Общего собрания трудового коллектива из его состава открытым голосованием избираются председатель и секретарь сроком на один календарный год.

Полномочия Общего собрания трудового коллектива:

  •  принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему для внесения их на утверждение Учредителю в порядке, установленном Уставом;
  •  обсуждает и принимает локальные нормативные акты Учреждения, в том числе Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  •  утверждает коллективный договор;
  • избирает представителя  в Наблюдательный совет Учреждения;
  •  может обсуждать и принимать рекомендации по любым вопросам, отнесённым к компетенции Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива созывается не реже двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50% плюс один член трудового коллектива Учреждения. Решение общего собрания принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 50% присутствующих плюс один голос.

Общее управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагоги, а также медицинские работники Учреждения.

Срок полномочий Педагогического совета – до момента ликвидации Учреждения. Функции Педагогического совета Учреждения:

  •  определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
  •  отбирает и утверждает образовательные программы из комплекса  вариативных программ, рекомендованных для использования в Учреждении, вправе разрабатывать собственные (авторские) программы в соответствии с федеральными  государственными   требованиями к структуре  основной общеобразовательной  программы дошкольного образования  и  условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей; 
  •  рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки кадров;
  • обсуждает  вопросы  содержания, форм, методов  образовательного процесса;
  •  организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта;
  • заслушивает отчёты Руководителя о создании условий для реализации образовательных программ;
  •  выполняет иные функции в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения.

Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава плюс один человек.

Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 50% плюс один голос присутствующих.

Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является основанием для издания руководителем соответствующего приказа, обязательного для всех участников образовательного процесса.

Педагогический совет избирает председателя сроком на 1 год.

Председатель Педагогического совета действует от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения.

Председатель Педагогического совета:

  •   организует деятельность Педагогического совета;
  •  определяет повестку заседания Педагогического совета;
  •  контролирует выполнение решений Педагогического совета;
  •  отчитывается о деятельности Педагогического совета.

Педагогический Совет действует на основании Положения о нём, в котором определена его компетенция и порядок деятельности.

В Учреждении действует Родительский комитет. Родительский комитет создаётся по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения сроком на 1 год. Члены Родительского комитета избираются на групповом родительском собрании, на добровольной основе.

От каждого группового родительского собрания избирается 2 человека. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 учебный год, которые действуют на общественных началах.

Председатель Родительского комитета действует от имени Учреждения на основании доверенности, выданной Руководителем Учреждения.

Родительский комитет собирается на заседания в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Родительского комитета считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 численного состава Родительского комитета.

Решение Родительского комитета считается принятым, если за него проголосовало не менее 50% плюс один голос присутствующих. При равенстве голосов решающим считается голос председателя Родительского комитета. По итогам заседания оформляется протокол, который подписывается председателем и секретарем Родительского комитета.

Целями Родительского комитета являются:

  • содействие привлечению добровольных взносов юридических и физических лиц для решения уставных задач Учреждения, обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • содействие организации конкурсов, праздников, соревнований, других массовых мероприятий Учреждения;
  • содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

К компетенции Родительского комитета относится:

  • обсуждение Устава и локальных актов Учреждения, касающихся взаимодействия с родительской общественностью, решение вопроса о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • участие в определении направления образовательной, оздоровительной деятельности Учреждения;
  • обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование педагогической деятельности Учреждения;
  • рассмотрение проблем организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;
  • принятие информации, отчета педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, о ходе реализации образовательных программ, о результатах готовности детей к обучению по образовательным программам начального общего образования;
  • заслушивание доклада, информации представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья детей;
  • оказание помощи Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
  • принятие участия в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в Учреждении;
  • внесение предложений по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;
  • содействие организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;
  • оказание посильной помощи Учреждению в укреплении материально-технической базы Учреждения, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
  • привлечение внебюджетных средств для финансовой поддержки Учреждения;
  • внесение предложений администрации Учреждения о поощрении наиболее активных представителей родительской общественности.

В управлении детского сада единоначалие и коллегиальность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности детского сада рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на Педагогическом совете, Общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.



Все фото и данные на сайте размещены с письменного согласия работников МАДОУ № 232 "Детский сад комбинированного вида", а также родителей (законных представителей) воспитанников








Поиск




Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031



Архив новостей



Полезные ссылки



Бесплатный хостинг uCoz


Размещение информации, нарушающее авторское право
правообладателя на сайте МАДОУ №232, запрещено.
При полном и частичном копировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна! 

г.Кемерово, ул.В.Волошиной 20а

(83842)65-44-88, 65-43-33, 65-43-22
mdou232@mail.ru