Пятница, 17.05.2024, 09:29 | |
Главная Сведения об образовательной организации Гостевая книга Обратная связь Карта сайта Мобильная версия |
Уважаемые мамы и папы! Вас, естественно, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Развития навыков ручной умелости. Вас должно насторожить, если ваш ребенок активно поворачивает лист или раскрашивает. В этом случае заменяет умение менять направление линий при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность, диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ваш ребенок имеет склонность фиксировать кисть. На плоскости он не справится с этой задачей: нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приемов, передвигая руку. Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость? - запускать пальцами мелкие волчки; - разминать пальцами пластилин, глину; - катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики; - сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался); - делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь; - двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой; - показать отдельно один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять; - показать отдельно только палец - большой; - барабанить всеми пальцами рук по столу; - махать в воздухе только пальцами; - кистями рук делать "фонарики"; - хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе; - собирать все пальцы в шепотку (пальчики собрались все вместе - разбежались); - наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный палец (получается колечко или спираль); - завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке; - застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками; - закручивать шурупы, гайки; - игры с конструктором, мозаикой, кубиками; - складывание матрешек; - игры с вкладышами; - рисование в воздухе; - игры с песком, водой; - мять руками поролоновые шарики, губку; - резать ножницами. И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.
Воспитатель группы № 13 Ващенко Антонина Геннадьевна | |
| |
Просмотров: 534 | |
Всего комментариев: 0 | |